Программа развития ДДТ Химмашевец на 2017-2022 годы

ПРИНЯТА
на педсовете протокол
2017г.
УТВЕРЖДАЮ
Дворец
ммашевец»
Е.В. Ислентьева

СОГЛАСОВАНО:
Департаментом образования

города Екатеринбурга
образования
Е.А. Сибирцева

■Химмашевец»/о>

АУУЙ

Подписано цифровой
подписью: ДДТ
"ХИММАШЕВЕЦ"
Дата: 2021.02.04 19:09:23
+05'00'

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального автономного учреждения дополнительного образования
Дворца детского (юношеского) творчества «Химмашевец»
на 2017-2022 годы

Екатеринбург, 2017
1

Екатеринбург, 2017

Содержание
1. Паспорт программы ………………………………...……...3 стр.
2. Общие сведения об ОУ……………………………………..5 стр.

3.Проблемный анализ…………………………………………6 стр.
4. Актуальность разработки Программы развития, цель,
задачи…………………………………………………………10 стр.
5. Механизм реализации программы развития на
2017-22 годы………………………………………………….12 стр.
6. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы
мониторинга реализации программы……………………15 стр.

2

1. Паспорт программы
1.Наименование
программы

Программа развития муниципального автономного
учреждения дополнительного образования Дворца
детского (юношеского) творчества «Химмашевец»
на период 2017-2022гг.
2. Основания для • Конституция Российской Федерации (в ред. от
разработки
21.07.2014),
Программы
• Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
(стратегические
образовании в Российской Федерации»,
документы,
• Конвенция о правах ребенка (вступила в силу для
определяющие
СССР 15.09.1990),
государственную • Стратегии развития воспитания в Российской
политику в
Федерации на период до 2025 года (утв.
сфере
распоряжением Правительства Российской
образования)
Федерации от 29 мая 2015 N 996-р);
• Национальная стратегия действий в интересах
детей на 2012-2017 годы (утв. Указом Президента
РФ от 01.06.2012 N 761);
• Государственная программа "Развитие
образования" на 2013-2020 годы (утв.
Распоряжением Правительства Российской
Федерацииот 15 мая 2013 № 792-р);
• Федеральная целевая программа развития
образования на 2016-2020 годы (утв.
Постановлением Правительства Российской
Федерацииот 23 мая 2015 № 497);
• Концепция развития дополнительного
образования детей в Российской Федерации (утв.
Распоряжение Правительства Российской
Федерации от 4 сентября 2014 N 1726-р);
• Государственная программа Свердловской
области "Развитие системы образования в
Свердловской области до 2024 года" (утв.
Постановлением Правительства Свердловской
области от 29.12.2016 N919-ПП).
3. Заказчик
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
4. Авторы и
Программа разработана коллективом авторов в
основные
составе: Научный руководитель: Ислентьева Е.В.,
разработчики
к.п.н., директор Дворца.
Зам. директора Ислентьев Н.Б.
3

5. Цель

Создание условий для развития личностных
качеств обучающихся на основе формирования
социально значимых компетенций, обеспечивающих
конкурентоспособность личности.
6. Задачи
1. Разработка и внедрение модели непрерывного
образования педагогов во Дворце как средства
развития профессиональной компетентности
педагогических работников.
2. Оптимизация структурного и нормативно-правового
регулирования.
3. Модернизация программно-методического
обеспечения, направленного на формирование
социально значимых компетенций обучающихся.
4. Разработка, апробация и внедрение системы оценки
качества образования.
7. Сроки и этапы 1 этап,2017-2018гг. –подготовительный
реализации
(проектировочный)– создание организационных,
научно-методических условий для развития
кадрового потенциала Дворца и модернизации
дополнительныхобщеразвивающих
программ.Разработка инструментария мониторинга
качества образования.
2 этап,2019-2020гг. – основной (реализация
программы) – апробация модернизированных
дополнительных общеразвивающих программ и
инструментария мониторинга качества образования.

8.Исполнители
9.Источники
финансирования
10.Ожидаемые
конечные
результаты

3 этап,2021-2022гг. – завершающий (аналитикокоррекционный)– корректировка дополнительных
общеразвивающих программ и инструментария
мониторинга качества образования на основе
анализа накопленного статистического материала.
Корректировка локальных нормативных актов.
Определение перспектив дальнейшего развития
Дворца.
Педагогический коллектив и администрация Дворца.
Бюджетные и внебюджетные средства.
• Соответствие уровня профессиональной
компетентности педагогических работников
профессиональным стандартам.
• Позитивная активность педагогического
коллектива в повышении профессиональной
компетентности.
4

11. Система
организации и
контроля за
исполнением
Программы

• Функционирование модели непрерывного
образования педагогов во Дворце как средства
развития профессиональной компетентности
педагогических работников.
• Оптимизация системыуправления.
• Наличие дополнительных общеразвивающих
программ, направленных на формирование
социально-значимых компетенций и
универсальных учебных действий.
• Наличие системы оценки качества образования.
• Высокий уровень достижений обучающихся.
• Повышение качества образования.
• Высокий уровень удовлетворенности потребителей
образовательных услуг.
Аналитические документы, приказы директора,
решения педагогических советов и совещаний,
публичные отчеты, информационная прозрачность
деятельности Дворца.

2. Общие сведения об ОУ
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества «Химмашевец».
Сокращенное наименование: ДДТ «Химмашевец».
Телефон: (343)258-24-70, 258-25-70, факс: (343)258-25-70,
электронная почта (e-mail): ddt-himmash@mail.ru.
Сайт: www.ddt-himmash.uralschol.ru
Юридический адрес: 620010, Екатеринбург, ул.Грибоедова,11а.
Фактические адреса:
− 620010, Екатеринбург, ул. Грибоедова, 11а;
− 620010, Екатеринбург, ул. Черняховского, 39;
− 620010, Екатеринбург, ул. Дагестанская, 34;
− 620010, Екатеринбург, ул. Профсоюзная, 14.
Лицензия серия 66Л01 № 00004826, регистрационный №18224 выдана
Министерством общего и профессионального образования Свердловской
области 08февраля 2016г.
Директор Ислентьева Елена Викторовна – кандидат педагогических наук.
Цель деятельности Дворца – развитие мотивации личности к познанию и
творчеству, реализация дополнительных общеобразовательных программ и
услуг в интересах личности, общества, государства.
Основные задачи Дворца:
− обеспечение
духовно-нравственного,
гражданско-патриотического,
трудового воспитания детей;
− выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей;
5

− профессиональная ориентация детей;
− создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого
труда детей в возрасте преимущественно от 5 до 18 лет;
− адаптация детей к жизни в обществе;
− формирование общей культуры детей;
− организация содержательного досуга детей;
− удовлетворение потребности детей в художественно-эстетическом и
интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и
спортом.
Дворец основан в 1982 году как профсоюзный дом технического
творчества детей. С 1992 года Дворец является учреждением дополнительного
образованиясистемы образования городаЕкатеринбурга. Численный состав
педагогических работников 33 человека. В объединениях Дворца на
постоянной основе занимается более 3000детей, ежемесячно в культурномассовых мероприятиях участвует от700 до 1000 детей.
Социальный
состав
обучающихся
определяетсяособенностями
местоположения и социальной инфраструктурой микрорайонаХиммаш.
Удаленным расположением и сложностями в социально-экономическом
положении
основной
массы
населения,
отсутствием
достаточных
дополнительных образовательных и культурных услуг населению в
микрорайонах Химмаш, Уктус и Рудный объясняется сложная, многоплановая
деятельность Дворца.
Социальная инфраструктура определяется,прежде всего,промышленным
статусом
микрорайона.
Основной
состав
населения
рабочие
машиностроительного комплекса и вспомогательных производств, инженернотехнический персонал.
Центральное здание Дворца расположено в исторически сложившемся
центре микрорайона Химмаш, 3 дополнительных помещения, в которых
осуществляется образовательный процесс, расположены равномерно по всему
микрорайону, максимально приближены к месту жительства детей.
Дворец реализует дополнительные общеразвивающие программы по
следующим направленностям: физкультурно-спортивная, художественная,
туристско-краеведческая,
социально-педагогическая,
техническая,
естественнонаучная.

3.Проблемный анализ
Проведенный SWOT-анализ позволил оценить в комплексе внутренние и
внешние факторы, влияющие на развитие Дворца,определить сильные и слабые
стороны в его деятельности.
Ресурс
Сильные стороны
Слабые стороны
Кадро• достаточный уровень
• гендерный дисбаланс кадров;
вый
квалификации педагогических • нежелание педагогов находиться
потенкадров;
в инновационном поиске;
6

циал

• непрерывное повышение
квалификации;
• укомплектованность
пед.кадрами;
• сплочённый и
работоспособный
педагогический коллектив.

Мате• эстетичность созданной
риально- внутренней среды;
техни• наличие систем безопасности
ческая
здания (АПС, пожарный
база
водопровод, тревожная
кнопка, охранная
сигнализация, частичное
видеонаблюдение);
• стабильное бюджетное
финансирование учреждения.

Контин- • потенциально высокий
гентобуч уровень образования и
акультуры детей и подростков;
ющихся • высокий уровень
мотивированности
обучающихся;
• высокий уровень достижений
обучающихся.
Родитель- • наличие действующих
скаяобщес родительских комитетов в
т
детских объединениях;
7

• недостаточный уровень
методической культуры
педагогов;
• недостаток ключевых навыков и
компетенций у ряда членов
управленческой команды;
• недостаточно высокая
инициативность, активность,
самостоятельность,
ответственность сотрудников;
• вынужденно высокая нагрузка
педагогов дополнительного
образования.
• необходимость полного ремонта
крыши издания, систем
вентиляции и коммуникаций;
• отсутствие полноценной системы
видеонаблюдения;
• отсутствие возможности
оборудоватьспециализированные
помещения и доступ в
учреждение для ряда
категорийобучающихся с ОВЗ;
• недостаточное бюджетное
финансирование учреждения;
• недостаточное материально-техническое обеспечение для развития современных видов деятельности (робототехника, конструирование, информатика и др.);
• отсутствие условий для
комплексной информатизации
образовательного пространства.
• недостаточный
уровень
физического и психосоциального
развития детей и подростков;
• значительное количество
обучающихся из
малообеспеченных и социально
неблагополучных семей.
• низкая родительская активность в
общественном управлении;
• недостаточная ответственность

венность • сотрудничество педагогов и
родителей;
• приверженность большинства
родителей ценностям
образования;
• достаточный образовательный
и культурный уровень
социально-активной части
родителей;
• поддержка деятельности
учреждения родительской
общественностью.
Социаль- • устойчивая репутация и
ноеокруж позитивный имидж Дворца;
е• наличие практики
ние и
эффективного социального
общестпартнерства;
венные
• успешный опыт участия в
ценности мероприятиях от городских до
международных;
• востребованность
дополнительного образования
у детей, подростков и
родителей;
• рост спроса на образование
дошкольников и младших
школьников;
• шаговая и транспортная
доступность Дворцадля
жителеймикрорайоновХимма
ш, Уктусс, Рудный.
Содержа- • широкий спектр
ние
образовательных услуг;
деятель- • наличие индивидуальных
ности
программ обучения;
• применение в
образовательном
процессесовременных
образовательных технологий;
• гибкие формы работы в
каникулярные периоды (сборы
старшеклассников, летний
оздоровительный лагерь и др.)
• наличие разноуровневых
8

родителей за воспитание и
образование детей;
• недостаточная психологопедагогическая компетентность
большинства родителей;
• низкий уровень нормативноправовой и социальной
ответственности.

• приоритет значимости базового
образования, отношение к
дополнительному образованию
как к «необязательному»,
второстепенному у части
субъектов образования.

• отсутствие четко
сформулированного направления
стратегического развития;
• низкая доля комплексных
программ, охватывающих
различные области знаний и
практической деятельности
обучающихся, в общем
количестве дополнительных
общеразвивающих программ;
• несформированность
комплексной системы оценки
качества образования.

дополнительных
общеразвивающих программ
различных направленностей;
• участиев городских,
областных фестивалях,
конкурсах, выставках
различной направленности для
всех категорий обучающихся.
Возможности
• Высокий спрос у потребителей
образовательных услуг назанятия с
дошкольниками на бюджетной основе.
• Востребованность дополнительного
образования взрослых.
• Возможность расширения спектра
образовательных услуг, открытие
новых профилей и направлений
обучения, в соответствии с запросами
населения и работодателей.
• Внедрение и развитие открытого
(дистанционного) обучения.
• Развитие социального партнерства и
сетевого взаимодействия.

Угрозы
• Административно-территориальная
обособленность и удаленность от
центра города, что затрудняет включение в культурную жизнь мегаполиса.
• Перегрузка учащихся в школе.
• Наличие противоречий в нормативноправовой базе на федеральном и
региональном уровне, регламентирующей деятельность учреждения
дополнительного образования.
• Недостаточный уровень доходов
населения для развития платных
образовательных услуг.
• Неблагополучная ситуация в социуме
относительно вредных привычек,
низкий образовательный и социальный
статус семей.
• Отсутствие финансово-экономического обеспечения для исполнения
требований законодательства и
надзорных органов.

Проведенный анализ позволил выделить положительные тенденции в
развитии Дворца,на которые мы планируем опираться в процессе реализации
Программы развития:
• преемственность между объединениями Дворца: более половины
обучающихся посещают объединения Дворца не первый год, имея
возможность сочетать различные виды деятельности, а также осуществлять
выбор кружка в соответствии с актуальными интересами;
• стабильность контингента объединений, что определяется высоким уровнем
интереса к занятиям;
• высокий уровень удовлетворенности детей и родителей;
• значительный охват обучающихся досуговыми и культурно-массовыми
мероприятиями;
9

• широкий спектр дополнительных общеразвивающих программ;
• большой охват обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста.
Наряду с положительными тенденциями необходимо обозначить ряд
проблем в деятельности Дворца, проявившихся в свете перемен, происходящих
в российском образовании, над решением которых предстоит работать Дворцу:
• не полная корреляция вектора развития Дворца с целевыми установками
Концепции развития дополнительного образования в Российской Федерации;
• отсутствие
модернизированных
дополнительных
общеразвивающих
программ,
направленных
на
повышение
конкурентоспособности
обучающихся в их дальнейшей жизни;
• отсутствие
системы
оценки
качества
дополнительного
образованияотсутствие, в том числе мониторинга сформированности
личностных качеств и социально значимых компетенций обучающихся;
• низкий уровень активности педагогических работников в освоении ключевых
компетенций и нежелание находиться в инновационном поиске.
Дворец стремится соответствовать вызовам времени.Осознание
необходимости перемен,происходящих в российском образовании, нашло свое
отражение в Программе развития Дворца и поиске подходов к ее реализации.

4.АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ
В процессе осуществления модернизации общероссийского образования
нарастают вызовы к системе дополнительного непрерывного образования
человека. Дополнительное образование, являясь системой открытого
вариативного образования, наиболее полно обеспечивает право человека на
развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых
происходит личностное и профессиональное самоопределение детей,
подростков и молодежи.
Сфера дополнительного образования детей создает особенные
возможности для развития образования в целом, в том числе для опережающего
обновления его содержания в соответствии с задачами перспективного
развития страны.
Актуальной становится такая организация образования, которая
обеспечивала бы способность человека включаться в общественные и
экономические процессы.
Конкурентные преимущества дополнительного образования, в
сравнении с другими видами формального образования, проявляются в
следующих его характеристиках:
• свободный
личностный
выбор
деятельности,
определяющей
индивидуальное развитие человека;
• вариативность содержания и форм организации образовательного
процесса;
• доступность глобального знания и информации для каждого;
10

• адаптивность к возникающим изменениям.
Анализ этих характеристик позволяет осознать ценностный статус
дополнительного образования как уникальной и конкурентоспособной
социальной практики наращивания мотивационного потенциала личности и
инновационного потенциала общества.
Концепция развития дополнительного образования детей в Российской
Федерации направлена на воплощение в жизнь миссии дополнительного
образования как социокультурной практики развития мотивации
подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту,
превращение феномена дополнительного образования в подлинный
системный
интегратор
открытого
вариативного
образования,
обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства.
Ключевая характеристика дополнительного образования - познание
через творчество, игру, труд и исследовательскую активность.
Персонализация дополнительного образования усиливает его
преимущества по сравнению с другими институтами формального
образования посредством актуализации следующих аспектов:
• участие в вариативных развивающих образовательных программах на
основе добровольного выбора детей (семей) в соответствии с их
интересами, склонностями и ценностями;
• возможность выбора режима и темпа освоения образовательных программ,
выстраивания индивидуальных образовательных траекторий (что имеет
особое значение применительно к одаренным детям, детям с
ограниченными возможностями здоровья);
• право на пробы и ошибки, возможность смены образовательных программ,
педагогов и организаций;
• неформализованность
содержания
образования,
организации
образовательного процесса, уклада организаций дополнительного
образования;
• вариативный характер оценки образовательных результатов;
• тесная связь с практикой, ориентация на создание конкретного
персонального продукта и его публичную презентацию;
• возможность на практике применить полученные знания и навыки;
• разновозрастный характер объединений;
• информационная открытость;
• создание условий для успешности каждого ребенка независимо от места
жительства и социально-экономического статуса семей;
• предоставление альтернативных возможностей для образовательных и
социальных достижений детей, в том числе таких категорий, как дети с
ограниченными возможностями здоровья, дети, находящиеся в трудной
жизненной ситуации.
Миссия дополнительного образования – это обеспечение права человека
на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых
11

происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и
подростков.
Цель Программы развития - создание условий для развития личностных
качеств обучающихся на основе формирования социально значимых
компетенций, обеспечивающих конкурентоспособность личности.
Задачи программы развития:
1. Разработка и внедрение модели непрерывного образования педагогов во
Дворце как средства развития профессиональной компетентности
педагогических работников.
2. Оптимизация структурного и нормативно-правового регулирования.
3. Модернизация программно-методического обеспечения, направленного на
формирование социально значимых компетенций обучающихся.
4. Разработка, апробация и внедрение системы оценки качества образования.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ на 2017-22гг.
Задачи

1 этап,2017-2018гг. – 2 этап,2019-2020гг.
подготовительный
(проектировочный)

1. Разработка и
• анализ соответствия
внедрение модели
педагогов
непрерывного
требованиям
образования педагогов профессиональных
во Дворце как
стандартов;
средства развития
• анализ подходов,
профессиональной
форм и методов
компетентности
повышения
педагогических
профессиональной
работников
компетентности
педагогов;
• разработка моделей
непрерывного
образования:
определение форм,
методов и сроков
повышения
профессиональной
компетентности
педагогов;
• проведение
совещаний и
педсоветов по
обсуждению модели
непрерывного
образования;
• анализ активности
педагогического
коллектива в
повышении
профессиональной
компетентности.
2. Оптимизация
• создание рабочей

– основной (реализация программы)
• анализ динамики
активности
педагогического
коллектива в
повышении
профессиональной
компетентности;
• апробация модели
непрерывного
образования;
• проведение
совещаний по
обсуждению
содержания модели
непрерывного
образования и
внесению
необходимых
корректив.

3 этап,2021-2022гг.

–

завершающий (аналитико-коррекционный)

• внедрение в

деятельность Дворца
модели непрерывного
образования как
средства развития
профессиональной
компетентности
педагогических
работников;
• текущий контроль за
эффективностью
внедренной модели
непрерывного
образования;

• проведение совещаний
и педсоветов по
подведению итогов и
определению
перспектив развития.

• разработка локальных • корректировка системы
12

структурного и
нормативно-правового
регулирования

3. Модернизация
программнометодического
обеспечения,
направленного на
формирование
социально значимых
компетенций
обучающихся

группы по реализации
Программы развития
Дворца;

нормативных актов,
управления Дворца;
определяющих
• корректировка
порядок
функциональных
• определение функций осуществления
обязанностей
внутреннего контроля административнорабочей группы и
качества образования; управленческого
форм работы с
участниками
• корректировка
персонала;
Программы;
Положения о
• корректировка и
дополнительной
• введение в штатное
утверждение
общеразвивающей
расписание
локальных
программе и
должностей
нормативных актов,
Положения
о
рабочей
методических
регулирующих
программе.
работников;
создание и реализацию
•
проведение
дополнительных
• корректировка
совещаний
и
общеразвивающих
функциональных
педсоветов
по
программ и систему
обязанностей и
обсуждению
оценки качества
структуры
результатов, проблем образования.
управления;
при апробации
• корректировка
модернизированных
системы
дополнительных
стимулирования
общеразвивающих
педагогов с целью
программ и
повышения
инструментария
активности педагогов
мониторинга качества
в развитии
образования.
профессиональной
компетентности.
• осуществление
• апробация
• анализ результатов
рабочей группой по
модернизированных
реализации
реализации
дополнительных
модернизированных
Программы развития
общеразвивающих
дополнительных
анализа потенциала
программ,
общеразвивающих
имеющихся
обеспечивающих
программ на основе
дополнительных
развитие социальной
данных мониторинга;
общеразвивающих
компетентности и
• корректировка
программ для
формирования
дополнительных
развития социальной
универсальных
общеразвивающих
компетентности и
учебных действий у
программ;
формирования
обучающихся;
• реализация
универсальных
модернизированных
• проведение
учебных действий у
дополнительных
совещаний и
обучающихся;
общеразвивающих
педсоветов по
• разработка рабочей
программ,
обсуждению
группой по
обеспечивающих
результатов
реализации
развитие социальной
апробации
Программы развития
компетентности и
модернизированных
методических
формирование
дополнительных
рекомендаций по
универсальных
общеразвивающих
составлению
учебных действий у
программ и
модернизированных
обучающихся.
инструментария
дополнительных
мониторинга качества
общеразвивающих
образования.
программ;
• обучение педагогов
по освоению
теоретических и

13

практических
аспектов
модернизации
дополнительных
общеразвивающих
программ в рамках
Концепции развития
дополнительного
образования в
Российской
Федерации;

• внесение изменений в
дополнительные
общеразвивающие
программы в
соответствии с
методическими
рекомендациями
рабочей группы по
реализации
Программы развития.

4.Разработка,
апробация и
внедрение системы
оценки качества
образования

• создание рабочей

группы по разработке
инструментария
мониторинга качества
образования;

• разработка

инструментария
мониторинга:
1) анализ реализации
дополнительных
общеразвивающих
программ;
2) анализ динамики
развития социальной
компетентности
обучающихся;
3) анализ уровня
сформированности
универсальных
учебных действий у
обучающихся.

• апробация

инструментария
мониторинга качества
образования:
1) заполнение
педагогами формы
«социальная
компетентность
обучающихся»;
2) заполнение
педагогами формы
«сформированность
универсальных
учебных действий у
обучающихся»;
3) составление
заместителем
директора
аналитических
материалов по
реализации
дополнительных
общеразвивающих
программ;
4) составление
заместителем
директора сводного
анализа динамики
социальной
компетентности и
сформированности
универсальных
учебных действий у
обучающихся.

14

• анализ эффективности

реализации
мониторинга качества
образования;
• корректировка
критериев и
показателей
инструментария
мониторинга качества
образования;
• проведение
совместных заседаний
рабочих групп и
Методического совета
по разработке
Положения «Оценка
качества образования»
во Дворце;

• обсуждение и

утверждение
Положения «Оценка
качестваобразова-ния»
во Дворце на
педагогическом совете;

• внедрение в практику

работы Дворца
системы оценки
качества образования.

6.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЦЕЛЕВЫЕ
МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ИНДИКАТОРЫ

Ожидаемые результаты
Индикаторы
Сроки
реализации программы
1 этап,2017-2018гг. – подготовительный (проектировочный)– создание
организационных, научно-методических условий для развития кадрового
потенциала Дворца и модернизации дополнительных общеразвивающих
программ.
Разработка
инструментария
мониторинга
качества
образования
Профессионально
Соответствие уровня
2018 г.
компетентный
профессиональной компетентности
педагогический коллектив
педагогических работников
работников.
требованиям профессиональных
стандартов.
100%
Позитивная активность
Доля педагогов с уровнем
2018г.
педагогического коллектива в активности выше среднего.
повышении
40 %
профессиональной
компетентности.
Разработанная модель
Наличие модели непрерывного
Май
непрерывного образования
образования педагогов как средства
2018г.
педагогов как средства
развития профессиональной
развития профессиональной
компетентности педагогических
компетентности
работников.
педагогических работников.
Оптимизация системы
Введение в штатное расписание
Сентябрь
управления.
должностей методических
2017г.
работников.
Откорректированные локальные
Декабрь
нормативные акты.
2018г.
100%
Откорректированная структура
Сентябрь
управления.
2018г.
Модернизация
Модернизированныедополнительные Май
дополнительных
общеразвивающие программы,
2018г.
общеразвивающих программ, направленные на формирование
направленных на
социально-значимых компетенций,
формирование социальноуниверсальных учебных действий.
значимых компетенций,
100%
универсальных учебных
действий.
15

Разработка
Разработанный инструментарий
Май
инструментариямониторинга мониторинга.
2018г.
оценки качества образования.
2 этап,2019-2020гг. – основной (реализация программы)– апробация
модернизированных дополнительных общеобразовательных программ и
инструментария мониторинга качества образования
Позитивная активность
Доля педагогов с уровнем
2020г.
педагогического коллектива в активности выше среднего.
повышении
60 %
профессиональной
компетентности.
Апробациямодели
Доля педагогов, участвующих в
2019г.
непрерывного образования
апробации модели непрерывного
педагогов во Дворце как
образования.
средства развития
80%
профессиональной
компетентности
педагогических работников.
Апробация
Аналитические материалы
2019г.
модернизированных
заместителя директора по апробации
–
дополнительных
модернизированных
2020г.
общеразвивающих программ, дополнительных общеразвивающих
направленных на
программ.
формирование социально100%
значимых компетенций,
универсальных учебных
действий.
Апробация инструментария
мониторинга.

1. Заполнение педагогами формы
2019г.
«социальная компетентность
–
обучающихся».
2020г.
100%
2. Заполнение педагогами формы
«сформированность универсальных
учебных действий у обучающихся».
100%
3 этап,2021-2022гг. – завершающий (аналитико-коррекционный) –
корректировка дополнительных общеразвивающих программ и
инструментария мониторинга качества образования на основе анализа
накопленного статистического материала. Корректировка локальных
нормативных актов. Определение перспектив дальнейшего развития
Позитивная активность
Доля педагогов с уровнем
2022г.
педагогического коллектива в активности выше среднего.
повышении
80 %
профессиональной
16

компетентности.
Реализация
модернизированных
дополнительных
общеразвивающих программ
для развития социальной
компетентности и
формирования
универсальных учебных
действий у обучающихся.
Действующаямодель
непрерывного образования
педагогов во Дворце как
средство развития
профессиональной
компетентности
педагогических работников.
Оптимизированная
системауправления.

Доля реализуемых дополнительных
общеразвивающих программ,
направленных на формирование
социально-значимых компетенций,
универсальных учебных действий.
100%

2020г.
2021г.

Доля педагогов, участвующих в
реализации модели непрерывного
образования.
100%

2021г.

Откорректированные локальные
нормативные акты.
100%
Устойчивое функционирование
структуры управления.
Внедрение
Реализация модернизированных
модернизированных
дополнительных
дополнительных
общеразвивающихпрограмм,
общеразвивающих программ, направленных на формирование
направленных на
социально-значимых компетенций,
формирование социальноуниверсальных учебных действий.
значимых компетенций,
100%
универсальных учебных
действий.
Наличие системы оценки
Наличиеразработанного и
качества образования.
утвержденного Положения оценки
качества образования.

2022г.

Повышение качества
образования.

2022г.

Положительная динамика роста
социальной компетентности
воспитанника у 80% обучающихся.
Уровень развития универсальных
учебных действий выше среднего у
80 % обучающихся.

17

2022г.
2022г.

2022г.

2022г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».