Мероприятия

30.09.2024


Мероприятия



Экскурсию в экосистему соснового леса

В начале нового учебного года, ребята, занимающиеся внеурочной деятельностью в школе на базе центра естественно-научной направленности "Точка Роста", отправились на экскурсию в экосистему соснового леса.
Целью этого мероприятия было изучение грибов и крупных древесных форм, произрастающих в черте города. Учащиеся узнали о роли грибов в экосистеме и о том, как они взаимодействуют с деревьями.
Урок прошел отлично, и ребята получили массу новых знаний и впечатлений. Они узнали о важности сохранения экосистемы и о том, как каждый человек может внести свой вклад в защиту окружающей среды.
Экскурсия в сосновый лес стала отличным началом нового учебного года для юных исследователей!
Учитель биологии: Ефремова Е.В.

Проект «Микробные удобрения»

В августе 2024 года школьная команда, которая в течение двух лет занималась изучением почвенных микроорганизмов присоединилась к новому проекту «Микробные удобрения». Новая программа   посвящена изучению роли Azotobacter в развитии органического земледелия. А именно: изучению особенностей влияния различных штаммов Azotobacter на рост и развитие редиса, пшеницы и гречки в различных почвенно-климатических условиях.

Участие в «Всероссийском атласе почвенных микроорганизмов» поможет собрать важные научные данные, которые будут внесены в базу знаний и внесут вклад в развитие органического земледелия. 

Успешное начало проекта ИФКСиТ "Туристский класс" в Костомукше



В рамках сотрудничества ПетрГУ с Костомукшским городским округом, Университетской школой в Костомукше – средней общеобразовательной школой №1 им.Я.В.Ругоева преподаватели кафедры туризма Института физической культуры, спорта и туризма ПетрГУ провели совещание с руководством школы по вопросу подведения первых итогов реализации проекта ПетрГУ "Туристский класс в Костомукше" за прошедший учебный год.

Со стороны ПетрГУ в совещании принимали участие Н.В. Колесникова, к.э.н., доцент, зав. кафедрой туризма ИФКСиТ, Е.Ю. Гусева, директор Арктического межрайонного ресурсного центра, преподаватель кафедры туризма ИФКСиТ, руководитель проекта, А.И. Белан, ст. преподаватель кафедры туризма ИФКСиТ, В.И. Шевченко, к.т.н., доцент кафедры туризма ИФКСиТ.

Со стороны СОШ №1 им. Я.В. Ругоева присутствовали директор Н.Ю. Федотова, педагог дополнительного образования М.В. Перттунен, классный руководитель 8 "Б" класса Е.В. Шорохова.

Целью встречи, проходившей в формате онлайн, было обсуждение итогов реализации проекта ПетрГУ "Туристский класс в Костомукше" на базе школы.

В сентябре 2023 года коллективом ученых, преподавателей ИФКСиТ ПетрГУ совместно со средней общеобразовательной школой №1 им.Я.В. Ругоева был разработан и реализован проект по созданию предпрофильного туристского класса.

Основная цель проекта – создание инновационной системы непрерывного многоуровневого профильного обучения школьников как части единой университетской системы подготовки кадров, обеспечивающей качество общего и профессионального образования.

В 2023/24 уч. г. в параллели 8-х классов на базе школы открыт предпрофильный туристский класс. Обучение проводилось дистанционно, с периодичностью два урока в неделю. Программа разработана преподавателями кафедры туризма и согласована с директором СОШ №1 им.Я.В. Ругоева.

Программа обучения "Карелия туристическая" включала несколько модулей: "Экскурсоведение", "Музееведение", "Краеведение" и "Инновационно-проектная деятельность".

На первом занятии обучающиеся 8-го класса подготовили и провели для преподавателей ПетрГУ познавательную онлайн-экскурсию по школьному музею. Рассказали о жизни и деятельности Я.В. Ругоева, а также об истории школы.

В течение учебного года школьники совместно с преподавателями ПетрГУ изучали маркетинг в экскурсионном деле, музееведение, краеведение, технологии в создании аудиогидов. Обучение в таком классе позволило ознакомиться с основами данной профессии и расширило знания по географии и истории Карелии. Преподавание осуществляли преподаватели ПетрГУ, представители Костомукшского заповедника, представители турбизнеса.

Результатом обучения стала разработка учащимися групповых туристских проектов. Школьники самостоятельно выбирали объекты туристского интереса в Костомукше и на территории Костомукшского городского округа. Для них это был первый опыт исследования туристских ресурсов города и окрестностей, а также реализации своих идей в создании туристских маршрутов.

В 2024 году обучающиеся туристского класса успешно приняли участие в заседании секции "Развитие детско-юношеского туризма глазами школьников" в рамках 76-й Всероссийской научной конференции обучающихся и молодых ученых и заняли призовые места.

1-е место занял Д.А. Приезжев, представивший проект "Из леса в храм, в Вокнаволок. Вспомнить о святом", научный руководитель – Н.Ю. Федотова, директор школы. 2-е место завоевала Д.А. Перттунен, представившая проекты "В гости к северным карелам" и "Экскурсия в музей имени Я.В. Ругоева СОШ №1 им. Я.В. Ругоева". Научный руководитель – М.В. Перттунен, учитель карельского языка. 

Реализация проекта по созданию предпрофильного туристского класса выявила следующие преимущества данного формата для школьников: повышение мотивации к обучению, повышение качества знаний о своем крае, оказание существенной помощи в выборе будущей профессии.

В перспективе развития данного проекта – объединение школ-участников Сегежского, Олонецкого и других районов Республики Карелия с привлечением представителей крупнейших туристических объектов Карелии в качестве лекторов и преподавателей.

Директор школы Н.Ю. Федотова поблагодарила коллектив кафедры туризма, а именно Н.В. Колесникову, А.И. Белан, В.С. Плотникову, Т.М. Глушанок за высокий профессионализм и отметила высокое качество реализации проекта "Туристский класс".

Н.В. Колесникова поблагодарила коллектив школы и лично директора Н.Ю.Федотову за огромную помощь, оказанную в реализации проекта.  



Робототехника

В этом учебном году в центре образования естественно-научной и технологической направленностей Точка роста проходили занятия внеурочной деятельности по робототехнике и конструированию для обучающихся 5-6 классов, с целью привлечения внимания молодого поколения к развитию инженерных специальностей.
В результате школьники приобрели навыки программирования, конструирования и моделирования, что способствовало развитию не только математического мышления, но и креативности, творчества ребят. Занятия сочетали в себе образование и развлечение. Дети активно занимались техническим творчеством, с большим увлечением самостоятельно создавали роботов, программировали их действия.

Всем ребятам желаем отличных летних каникул и ждем их на занятия в новом учебном году!
Учитель информатики Хакан С.Л.

Проекты на базе Точки роста

На фоне постоянно растущего интереса к науке и новым технологиям, школьные проекты становятся все более актуальными.
Учащиеся преуспевают в исследованиях таких тем, как выращивание микрозелени, изучение микрозагрязнений на телефонах, а также преодоление фобий и страхов. Они активно обучаются технологии микробиологических исследований, улучшают методику микроскопирования, изучают различные среды для выращивания растений, а также умеют эффективно находить и обрабатывать информацию.
Молодые исследователи занимающиеся в школе на базе центра естественно-научной направленности Точке Роста, демонстрируют высокий уровень аналитических и практических навыков, что является прекрасным примером развития их потенциала в области науки и образования.
Учитель биологии : Ефремова Е.В.

Игровая экология

Закончился учебный год. Учащиеся 2А класса освоили программу второго года обучения в кружке «Игровая экология» центра естественно-научной направленности Точка роста.
За этот год ребята узнали много нового и интересного. А на заключительном занятии, которое прошло в Костомукшском заповеднике, смогли своими глазами увидеть лекарственные и ядовитые растения, гнёзда птиц, муравейники и многое другое.
В завершении экскурсии мальчишки и девчонки сделали гербарий и, конечно же, устроили пикник.
Благодарим Миронову Ларису Васильевну за интересную экскурсию.
Обязательно к вам ещё вернёмся!

Классный руководитель: Шевалдова И.А.

7 апреля – День геолога

7 апреля - профессиональный праздник специалистов, связанных с геологическими науками и специальностями. Время проведения праздника (первое воскресенье апреля) выбрано не случайно. Окончание зимы знаменует начало подготовки к летним полевым работам и экспедициям. В преддверии праздника учащиеся 6в класса (участники кружка «Зеленая школа») разработали, подготовили и провели игру для учеников младшей школы «Юный геолог». Второклашки узнали о новой для них профессии «геолог». Ребята 2а и 2в с увлечением рассматривали образцы минералов и горных пород. Задачей было не только запомнить названия, но и внешний вид камней. В конце мероприятия ученики должны были разложить, представленные в их маленьких коллекция, горные породы в определенном порядке. Дети с успехом справились с этим заданием. Но это было ни единственным испытание! Проверили младших школьников и на сообразительность. Ребята должны были разгадать загадки и ребусы, вспомнить пословицы о камнях. Наши второклашки преодолели все трудности, ответили на все вопросы! Чуть успешнее оказалась команда из 2а класса.

Поздравляем всех участников игры!

 

20 марта – День Земли

Участники кружка «Зеленая школа» - это активные, любознательные и позитивные ребята! Им не сидится на месте, они в вечном поиске новых идей. Дети с большим энтузиазмом принимают участие в различных мероприятиях, мастер классах, конкурсах и викторинах. Очень часто сами становятся инициаторами данных мероприятий. Одним из направлений деятельности школьного кружка является пропаганда экологических знаний через классные часы, экскурсии, проектную и исследовательскую деятельность. Ребята в течении года принимали участие в различных акциях, конкурсах, проектах. Готовили презентации, составляли викторины и кроссворды, придумывали ребусы. 20 марта в День Земли самым активным нашим звездочкам были вручены небольшие сувениры. Мы гордимся вами ребята!



В рамках соглашения о сотрудничестве с фондом «Поддержка проектов в области образования» 20 марта 2024 года школьная команда МБОУ КГО «СОШ №1 им. Я.В.Ругоева» присоединилась к проекту «Школьники — научные волонтеры».

            С развитием цифровых технологий роль научных волонтёров в мониторинге окружающей среды повсеместно выходит на передний план.

Участники проекта   будут вести полевую работу в течение летнего сезона. Объект исследования-биоразнообразие выбранных участков. Документация видового разнообразия территорий в условиях меняющегося климата и изменений окружающей среды, вызванных деятельностью человека — одна из «горящих» задач современной науки о живом.

Принимая участие в проекте, школьники смогут внести реальный вклад в изучение и охрану природы в своём регионе. Ребята освоят основы полевой работы с несколькими группами живых организмов — грибами, растениями и позвоночными животными, узнают о том, как правильно наблюдать, фотографировать и описывать живые объекты, собирать образцы и работать с ними после сбора, а также максимально верно и точно определять находки. Так же учащиеся узнают, как собирать данные так, чтобы они представляли ценность для науки, и как организовать собранные данные в полезные датасеты, которые затем будут использованы учеными-экспертами проекта.

 Экспертную поддержку проекта осуществляют ученые Новосибирского государственного университета, института систематики и экологии животных СО РАН, лаборатории геномного редактирования ИХБФМ СО РАН.   Все полученные результаты и образцы отправятся в научные институты и внесут вклад в науку.


22 марта - всемирный день водных ресурсов

В преддверии экологического праздника учащиеся 1Б класса на базе Центра естественно-научной направленности Точка роста приняли участие во Всероссийском уроке «Вода России».

Ребята отправились в удивительное путешествие, там они узнали много нового и необычного о воде, о проблемах водосбережения. Вода - бесценное сокровище, сберечь которое по силам каждому.

В завершении путешествия ребята изготовили небольшие плакаты и книжку-памятку, которые помогут им ничего не забыть и поделиться полученными на уроке знаниями с семьей и друзьями.


Классный руководитель: Кутелева Т.В.

 

Телефон и бактерии

Большинство людей абсолютно не задумываясь берут с собой телефон на завтрак, кладут его на стол во время приготовления пищи, держат его в руке, когда посещают врача.

Исследования показывают, что смартфоны намного грязнее, чем кажутся. Чем больше болезнетворных бактерий они собирают на своей поверхности, тем больше вы их переносите на себя.

Ученица 8 класса решила провести исследование наших телефонов. В этом ей помогли одноклассники.

На базе Центра естественно-научной направленности  Точка роста, на внеурочных занятиях по биологии учащиеся сделали смывы с экрана телефонов. Через несколько дней, оценили результат. На телефоне живут различные бактерии, дрожжи и грибы.

 

Учитель биологии: Ефремова Е.В.

 

Игра – путешествие «Моя Карелия»

1 марта в центре образования естественно-научной и технологической направленности Точка роста состоялась игра- путешествие «Моя Карелия».

Мероприятие проходило в рамках дней карельской культуры в школе. Ребята 5В и 6А классов совершили виртуальное путешествие по родному краю!

Ученикам пришлось окунуться в атмосферу 17-19 веков: увидеть поморское становище, вспомнить кого называли «зуйками», рассмотреть беломорские петроглифы, посетить заповедные территории и многое другое.

Отличные результаты показали капитаны и их команды: Курочкин Олег, Маслов Тимофей 6а класс, Горданов Лука 5в класс.

 

Хочу поблагодарить всех ребят за участие в данном мероприятии!

Федотова Н.Ю.

 

Робототехника и конструирование

В центре образования естественно-научной и технологической направленностей Точка роста проходят занятия внеурочной деятельности по робототехнике и конструированию для обучающихся 5-х классов.

 

На практическом уроке ребята узнали почему совместная работа в ходе реализации проектов так важна?!

Учитель информатики Хакан С.Л.

 

Мои первые открытия

На базе Центра естественно-научной направленности Точка роста прошел школьный этап Фестиваля исследовательских проектов и творческих работ «Мои первые открытия». Свои работы представили учащиеся 3-4 классов.

По количеству набранных баллов членами жюри были выявлены победители:

 Чистяков Марк – "Кубик Рубика– игрушка или головоломка?" (3Б класс) - руководитель Володченко С.Н. Исакова Анфиса и Циркова Эмма – "Жонглировать – это трудно?" (4В класс) - руководитель Иванова Н.А. Уткина Василиса, Уткина Злата, Яранова Ульяна – "Наш коллектив Армагеддон!"(4В класс)- руководитель Иванова Н.А.

Ребята будут представлять свои работы на муниципальном этапе фестиваля, который пройдет в конце февраля на базе Центра развития образования.

Желаем удачи юным исследователям!

Благодарим педагогов и руководителей проектов за проделанную работу и поддержку ребят!

Все участники школьного этапа конференции награждены сертификатами и дипломами!

 

День зимующих птиц

В январе в нашей стране отмечается добрый экологический праздник – День зимующих птиц.

Учащиеся 1Б класса на занятии кружка «Юный эколог» приняли участие в экологическом празднике. Ребята узнали много нового и интересного о пернатых нашего края.

Птицы не только украшают нашу зимнюю природу своими яркими красками и веселым щебетанием, но и приносят большую пользу, уничтожая вредителей растений и распространяя семена. Многие птицы улетают осенью в теплые края, но некоторые остаются зимовать с нами. Очень трудно птицам в этот период - холодно и голодно. Поэтому зимой обязательно нужно помогать нашим пернатым друзьям – вывешивать кормушки и подкармливать птиц пшеном, семечками, салом, хлебными крошками, чтобы помочь им пережить это сложное и тяжёлое время.
Давайте вместе поможем пернатым пережить холода!

 


Возвращение к истокам

23 января в Центре Точка роста МБОУ КГО СОШ №1 им.Я.В.Ругоева» состоялась встреча обучающихся предпрофильного туристского класса с Пацукевич Валентиной Николаевной, методистом заповедника «Костомукшский». Темой разговора ребят с Валентиной Николаевной была «Топонимика озера Контокки».

Калевальский край, к которому относятся г. Костомукша, п. Контокки суровый и красивый, был заселен людьми издревле. Первые жители, саамы ( лопари), а потом карелы селились, как правило, при реках и озерах, среди лесов на горках и возвышенностях. Они были тесно связаны с природой, полностью, зависели от нее. Эта связь с природой находит свое отражение и в системе наименований мест прошлого и настоящего времени. Основным средством передвижения еще совсем недавно служили летом лодки, зимой сани и лыжи. Реки и озера являлись практически единственными дорогами. «Много ходили пешком. Приходилось ориентироваться на местности и хорошо знать ее. Фактически любой мало-мальски значимый в жизни человека объект или служивший ориентиром на местности был наречен собственным именем. Строили жилища. Повседневная хозяйственная жизнь (охота, рыболовство и т.д.) связана с реками и озерами, лесными угодьями, поэтому многие старые поселения располагались на древних водных путях, которые проходили по озерам и речным системам. Ни на какие карты не попадают тысячи названий мелких географических объектов, таких как ручьи, омуты, болота, поля и покосы, места сбора ягод, грибов, охоты, выпаса домашних животных, тропы, мосты, камни и т.д.» -делится с учениками Пацукевич В.Н.
Валентина Николаевна, рассказала легенду происхождения названия д.Кондокки, озера Контоккиярви, записанную ее учениками от уроженца д.Кондокки А.И.Мелентьева. Раньше вокруг каждого из поселений, каким бы малым оно ни было, существовала развитая система названий полей и покосов, болот и возвышенностей, озер и рек, ручьев и речушек, троп и дорог, заливов, проливов, островов, полуостровов, мест рыбной ловли, купания, сбора грибов и ягод, отдельных камней и деревьев, чем-либо выделявшихся среди прочих. Благодаря этим названиям карелы хорошо ориентировались на своей земле. Со временем уходили из жизни те, кто давал названия и активно пользовался ими в своей повседневной жизни. Менялся и лик земли: вырубались леса, осушались болота, мелели ручьи... Стали забываться многие названия мест, которые могли бы рассказать о том, как звали наших дедов и прадедов, в каком мире они жили, чем занимались, во что верили, чему поклонялись.

Однако основной функцией географических названий была и остается их адресность. Названия возникают и существуют для того, чтобы ориентироваться на местности. Они наносятся на карты. И «немая» до этого карта начинает говорить. Именно поэтому их образно называли «языком земли». Но на карты, к сожалению, попадаю только названия наиболее важных и значимых объектов. Тысячи других остаются в народной памяти. Их следует собирать, записывать и, тем самым, сохранять от забвения.
Обучающиеся 8 «Б» класса МБОУ КГО СОШ №1 им.Я.В.Ругоева» благодарят Пацукевич Валентину Николаевну за интересное и познавательное занятие. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.



19 декабря участники школьного кружка «Зеленая школа» организовали и провели эко-квест для учеников 2а класса.

Больше года занимаются ученики 6в класса в школьном кружке «Зеленая школа». Ребята учились работать с различными приборами из экочемодана, заполняли Xl таблицы с полученными после исследования данными, готовили презентации с демонстрацией результатов своих мини исследование. И в этом учебном году ребята решили испытать свои силы в организации и проведении игры для младших школьников. Шестиклашки провели огромную работу по подбору заданий, оформлению презентаций, разработки маршрутных листов.

Ученикам 2 класса было предложено выполнить пять интересных станций: ребусы, загадки, сформулировать правила поведения на природе, вспомнить диких и домашних животных, по картинке отгадать зашифрованное растение.

Все команды  справились с предложенными задачами, но успешнее всего оказались:


Костомукшкий политехнический колледж. "Сварочные технологии"

Продолжается реализация проекта "Билет в будущее" - проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11-х классов. Костомукшкий политехнический колледж, является одной из образовательных площадок проекта.
24 октября, под руководством мастера производственного обучения Сазонова В.В., в мастерской "Сварочные технологии", прошла профессиональная проба по профессии сварщик.
Школьники 8А и 8В классов МБОУ КГО «СОШ №1 им. Я.В. Ругоева" познакомились с профессией, входящей в перечень «ТОП-50» самых востребованных профессий России.
В ходе профпроб участники прошли несколько этапов: инструктаж по технике безопасности, экипировка в спецодежду сварщика, знакомство с оборудованием сварочного поста и освоение базовых навыков ручной дуговой сварки покрытым электродом.
Ребята выполнили своими руками подготовку пластин к наплавке, зажигание сварочной дуги способом касания и способом чирканья, наплавку ниточного валика на пластину ручной дуговой сваркой.

В конце практического мероприятия участники обсудили полученный результат, интерес к профессии, планы в дальнейшем заниматься сваркой, а так же поговорили о том, что нужно делать, чтобы поступить учиться на сварщика и достичь высоких результатов в профессии.

Надеемся, что участие в профессиональной пробе поможет участникам утвердиться в выборе своей профессиональной траектории.

Сказочная Карелия

25 октября ученики 5-6 классов приняли участие в Республиканском онлайн-конкурсе «Сказочная Карелия».

Ребята могли проявить свою эрудицию и смекалку, отвечая на вопросы о сказках народов России.

В Карелии живут в мире и согласии представители 100 разных народов. У каждого народа свой язык, свои традиции, свои сказки. О правильных ответах можно было догадаться в том числе по сказочным картинкам художника Дмитрия Дмитриева.

Ждем результаты!

Юный эколог

На занятии кружка "Юный эколог" учащиеся 1Б класса приняли участие во Всероссийском экологическом уроке «Чистый город начинается с тебя!»
Ребята узнали, что чистота города во многом зависит от того, как жители расходуют воду и энергию и поступают с отходами.
С целью повышения культуры и информированности о проблеме обращения с отходами первоклассникам была предложена настольная игра "Сортировка мусора".
Ребятам нужно было разложить мусор по четырём контейнерам: пластик, бумага, органика и стекло. Все учащиеся справились с заданием и решили играть в эту игру на переменах в школе. А дома договорились собирать бумагу, пластиковые бутылки и батарейки, чтобы потом сдать всё на переработку.

 

Классный руководитель Кутелева Т.В.



На занятиях «Занимательная биология»

Благодаря подарку от Технопарка Росбиотех, семян и контейнера для выращивания микрозелени, учащиеся 7 классов, на занятиях «Занимательной биологией» в
«Точке Роста»узнали о премудростях выращивания микрозелени.

Выяснили, где и как можно использовать микрозелень, зачем она известным рестораторам.

Какие семена необходимо брать для выращивания микрозелени.
Ребята сравнили выращивание микрозелени в почве, на специальном коврике и фитогубке.

Познакомились с методом выращивания растений на гидропонике.
Рассмотрели органы растения и корневые волоски.

Теперь мы знаем, где взять витамины зимой.

Учитель биологии Ефремова Е.В.


Робототехника

Учащиеся 2В класса продолжают обучение в кружке «Робототехника» Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».

На занятиях по конструированию ребята полностью погружаются во внутренний мир разных механизмов. Это помогает им видеть полную картину, чтобы затем создавать своих роботов.

Занятия по робототехнике для детей 2 класса проходят с использованием популярного конструктора Lego WeDo 2.0. Это всем известные яркие детали. Соединяя их друг с другом, можно получить необычные игрушки. Однако образовательный набор отличается от обычного тем, что в него дополнительно включены микропроцессор, датчики движения и наклона.

Направление робототехники в школе не ограничивается только сборкой. Второклассники самостоятельно программируют свои игрушки. Это значит, что в специальной программе они пропишут команды, чтобы роботы ходили, двигались, ехали и выполняли другие действия. Обычно дети воспринимают это «оживление» как чудо и очень радуются. Таким образом робототехника подогревает их азарт к обучению и показывает, что самому можно создать что-то очень классное.


 Подготовка к проекту "Школьники - научные волонтеры"

Занятие по химии на базе центра естественно-научной и технологической направленности «Точка Роста».

Подготовка к проекту "Школьники - научные волонтеры".

Учитель химии Кулеша О.И.

Конструирование и программирование роботов в 5-х классов

Еще недавно, говоря о роботах, мы имели в виду научную фантастику или сильно отдаленное будущее.

Сегодня создавать роботов и управлять ими, задавая программы могут даже дети!
В сентябре этого учебного года в центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», начались занятия внеурочной деятельности "Робототехника" для 5-х классов.

Пятиклассники увлечённо конструируют и программируют роботов под руководством учителя информатики Хакан Светланы Леонидовны.

Приходите к нам. У нас интересно!

 


Международный союз охраны природы и природных ресурсов

Международный союз охраны природы и природных ресурсов – международная организация, основанная в 1948 году. Занимается освещением проблем сохранения биоразнообразия планеты; представляет новости, конгрессы, проходящие в разных странах, списки видов, нуждающихся в особой охране в разных регионах планеты.

Участники кружка «Зеленая школа» приняли участие в  конкурсе «Зеленая планета». Ребята создали кроссворд «Животные и растения Карелии»,  разработали экологические плакаты, поучаствовали в конкурсе «Эко-фотограф». Готовится презентация о Калевальском национальном парке.



Молодежный проект «Привет, Костомукша».

На этой неделе в центре образования естественно-научного и технологических профилей «Точка роста» состоялась встреча обучающихся «туристского» класса с методистами центра культурного развития «Среда» г. Костомукша.

Светлана Витковская и Людмила Фирсова познакомили ребят с ЦКР «Среда» и провели первую установочную встречу в рамках проекта «Привет, Костомукша!».

Автором проекта «Молодежная иммерсивная аудиопрогулка «Привет, Костомукша!» является Алина Хованская, победитель конкурса Росмолодежь.Гранты.

Данный проект предлагает силами молодежи создать уникальный краеведческий продукт, в котором будут соединены выстроенный городской маршрут, аудиосопровождение, игровое взаимодействие с окружающей средой. Это позволит достичь эффекта полного погружения, прочувствовать историю родного места и установить эмоциональную связь с территорией.
У ребят была уникальная возможность познакомиться с идей и темой проекта «Привет, Костомукша!», с молодыми наставниками, наметить план сотрудничества и дальнейшей работы.

 

Администрация МБОУ КГО «СОШ №1 им.Я.В.Ругоева» благодарит Витковскую С.В. и Фирсову Л.А. за интересную подачу материала, грамотную организацию занятия, чёткость, логичность изложения.

Очень надеемся на новые встречи в рамках проекта!

 


Конструирование и программирование роботов в начальной школе

Учащиеся 2В класса продолжают обучение в кружке «Робототехника» Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».
На занятиях по конструированию ребята полностью погружаются во внутренний мир разных механизмов. Это помогает им видеть полную картину, чтобы затем создавать своих роботов.

Занятия по робототехнике для детей 2 класса проходят с использованием популярного конструктора Lego WeDo 2.0. Это всем известные яркие детали. Соединяя их друг с другом, можно получить необычные игрушки. Однако образовательный набор отличается от обычного тем, что в него дополнительно включены микропроцессор, датчики движения и наклона.
Направление робототехники в школе не ограничивается только сборкой. Второклассники самостоятельно программируют свои игрушки. Это значит, что в специальной программе они пропишут команды, чтобы роботы ходили, двигались, ехали и выполняли другие действия. Обычно дети воспринимают это «оживление» как чудо и очень радуются. Таким образом робототехника подогревает их азарт к обучению и показывает, что самому можно создать что-то очень классное.

 

Игровая экология

Учащиеся 2А класса продолжают обучение в кружке «Игровая экология» Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».
Весной прошлого учебного года ребята приняли участие в акции «Космический грунт». Они высадили семена цветов для школьных клумб.

Всю весну мальчишки и девчонки наблюдали за рассадой цветов, поливали растения и вели дневник наблюдений.

Летом рассаду высадили в вазоны.

Результат стараний детей можно было наблюдать всё лето и в начале осени.

С приходом холодных осенних дней юные экологи подготовили цветники к зиме, убрали увядающие цветы.

Следующей весной планируем продолжить эту добрую традицию.

 

К.Л.Ю.Ч.И.

На базе "Точка роста" нашей школы в кружке исследовательской деятельности К.Л.Ю.Ч.И.(кружок любознательных юных честных исследователей) в новом учебном году было проведено исследование, которое началось с необычного вопроса "Зачем нужны дождевые черви?"

Две недели ребята изучали вопросы: "Кто такой дождевой червь?", "Есть ли у него зрение и слух?", "Есть ли польза от червя?","А что произойдет если они исчезнут?"

Результаты исследования позволили наглядно изучить строение, жизнедеятельность дождевых червей и заставили задуматься об их пользе для нас. Данная работа помогла расширить знания детей, делать выводы. В конце проекта ребята сделали лэпбук, который может быть полезным и интересным для всех учащихся школы.


2022/2023 уч.г.

Лучшие из лучших

В конце года по традиции в нашей школе проходит серия награждений, учащихся и педагогов ставшими победителями и лауреатами различных конкурсов, викторин, игр. Отрадно, что в этом учебном году взрослых и детей, получивших заслуженные награды стало больше!


«Зеленая школа»

Занятия в «Зеленой школе» закончились веселым квестом «По стопам бешеного колобка». Учащиеся 5-х классов смогли продемонстрировать умения отгадывать ребусы и загадки, составлять план местности, прошли сложным лабиринтом «Игры разума» и достигли финала! Организовали и провели игру ученицы 8-х классов.

Поздравляем команду победительницу и всех участников игры! Желаем хорошо отдохнуть летом!

 24 мая состоялась конференция исследовательских проектов, на которой ученики нашей школы смогли представить свои работы.

Исследовательская деятельность способствует познавательной активности школьников, учит их мыслить и делать самостоятельные умозаключения. Ребята проделали большую работу под руководством своих педагогов: Ивановой Н.А., Порозовой И.В., Соцковой Р.А., Шороховой Е.В.

Темы проектов охватывали различные области.

Яранова Ульяна 3В – «Откуда у пауков паутина»

Панова Анастасия 8А – Буклет на финском языке «Добро пожаловать в Костомукшу!»

Смирнова Елизавета 8А – «Английские лимерики и русские частушки. Сопоставительный анализ юмористических стихотворных форм"

      Маковей Арина 7Б – «Образование в городе Костомукше»

      Платунов Максим 7Б – История горно-обогатительного комбината»

      Гильденмайстер Камилла 7Б – ГКУ РК «Костомукшское центральное лесничество»

      Негодяева Елизавета 7Б – Особенности карельской флоры и фауны»

      Сизова Екатерина 7Б – «Костомукша – город спорта»

      Гулынина Анастасия 7Б – «Народный карельский художник Виталий Фёдорович Добрынин»


ЗАЧЕМ СЧИТАТЬ ВОРОБЬЕВ

Учащиеся нашей школы приняли участие в акции.

Акция «Воробьи на кустах» приурочена к празднику День воробья. Его отмечают с 2010 года по инициативе ученых, которые заметили сильное снижение численности этих птиц в населенных пунктах. К сожалению, и по сей день воробьев становится все меньше. Особенно страдает популяция домового воробья, численность которого во многих обследованных регионах снизилась катастрофически. Международный день воробья напоминает нам о том, что даже самые обычные виды могут стать уязвимыми.

 

Международный конкурс по экологии «Экология России».

Учащиеся 8 класса нашей школы приняли участие в Международном конкурсе по экологии «Экология России».

Участие в Международном конкурсе «Экология России» — позволяет сформировать ответственное отношение к окружающей среде.

Поздравляем Богдановича Ивана он получил диплом I степени, а Валдаева Ангелина и Воробьева Люба награждены дипломами III степени, все остальные участники конкурса получили сертификаты.

Учитель биологии Ефремова Е.В.



Наши новости

Вторая половина года в «Точке роста» естественно-научного профиля прошла насыщенно.
10 апреля мы приняли участие во Всероссийском уроке эковакансий по профориентации для школьников 7-11 классов на портале ЭКОКЛАССа . Узнали много нового об экологических профессиях и провели игру «ярмарка эковакансий».
28 апреля учащиеся прошли викторину подготовленную Министерством просвещения России к Всероссийскому уроку «Генетики».

В «Точке роста» побывали младшеклассники и продолжили знакомство с оборудованием «волшебных чемоданчиков».

Итоги года мы подвели 30 мая защитой проектов. Были защищены проекты по темам: «Выгонка гиацинтов», «Технология расшифровки ЭКГ», «Статическая и динамическая работа мышц человека», «Антидопинг».

 


Сад памяти

На заключительное занятие кружка «Игровая экология» в 1А класс приходили гости из ГКУ РК Костомукшского центрального лесничества.

Гоман Алена Васильевна и Новикова Анастасия Владимировна рассказали первоклассникам о том, чем богаты леса Карелии, о профессиях, связанных с лесом. Специалисты повторили с ребятами правила поведения в лесу. Учащиеся узнали, что самый главный враг леса – это пожар, какие бывают пожары и причины их возникновения. Ребята удивились, узнав, что в д. Вокнаволок расположены теплицы, в которых выращивают саженцы ели и сосны.
Гости подарили ребятам саженцы ели и сосны. Ребята с удовольствием приняли участие во всероссийской акции «Сад памяти».

Каждое дерево — символ памяти и благодарности мирных поколений. Высадка деревьев - это простой и доступный способ помочь природе и сохранить память о наших героях. Каждое дерево – символ памяти и благодарности молодого поколения, а совместные действия по высаживанию и уходу за посадками – символ единства в любые времена. Мы уверены, что благодаря участию в этой акции наши ученики будут помнить и гордиться своей историей, заслугами и достижениями наших предков.

 

 
Урок «Умный эколог» в рамках регионального проекта Республики Карелия «Эко-техно»
В нашей школе сегодня прошел тематический урок «Умный эколог» в рамках регионального проекта Республики Карелия «Эко-техно».
Мероприятие посвящено дню экологического образования, который проходит 12 мая. Учащиеся 8 класса познакомились с экологическими специальностями. Познакомились с нормативными документами в области охраны природы, и даже на практике применили знания для решения предложенных задач. Ответили на вопрос: «Хотели бы Вы стать экологом? Почему?»

Команда педагогов и учащихся СОШ №1 стала финалистом Всероссийского Хакатона "Коммуникации в образовании"!

Вместе с командами экспертов "Сферума", методистов школы креативного мышления ИКРА, Амбассадорами цифрового образования участники разрабатывали креативные способы использования цифровых инструментов в образовании и коммуникациях. Например, как преодолеть барьеры в общении или как сделать внеурочную работу по-настоящему интересной.

Всего в онлайн-соревнованиях приняло участие 900 команд из 60 регионов страны.

В число финалистов Всероссийского Хакатона вошла команда педагогов и учащихся первой школы!

#образование@kostomuksha_okrug

Урок цифры

Ребята нашей школы принимают активное участие во всероссийском образовательном проекте в сфере информационных технологий «Урок цифры!»

Что такое квантовые технологии и как с их помощью многие сферы жизни становятся безопаснее и технологичнее? Как квантовые вычисления, криптография, сенсоры и симуляторы улучшают нашу жизнь и кто в России сейчас занимается развитием технологий будущего?
Ответы на эти и другие вопросы наши старшеклассники узнали на 6 уроке сезона 2022/2023
«Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь».

Присоединяйся и ты! https://урокцифры.рф/lessons/future-city



Международный день Земли

Международный день Земли принято отмечать 22 апреля. Это самый полезный и гуманный праздник, который посвящен защите окружающей среды, озеленению планеты и пропаганде бережного обращения с природой. В этот день повсюду проводят масштабные экологические и природоохранные акции.

2023 год не стал исключением!

В преддверии этого события в 1А и 4В классах прошли занятия, где ребята вспомнили правила поведения на природе, обсудили различные экологические ситуации и приняли участие в акции «Сохраним планету вместе».

Этот день помог детям открыть новые знания и приобрести понимание бережного и созидательного отношения к окружающему миру.


Успехи юных исследователей!

Поздравляем Анастасию Кралину и ее педагога Кулеша Ольгу Ивановну с прекрасным результатом и желаем дальнейших успехов!

 

Школьники Костомукши вошли в число победителей и призёров XXVIII Межрегиональной открытой научно-исследовательской конференции обучающихся "Будущее Карелии".
В направлении "Юниоры" принимали участие учащиеся 5-8 классов.
Результаты костомукшских ребят:

1 место в секции "Военная история на территории Карелии и России" - Фролов Никита, учащийся 8 класса СОШ №2 (тема работы "Ложка партизана", уководитель Иванова Ирина Михайловна);

1 место в секции "Языкознание (английский, немецкий, французский языки) и страноведение" - Ковбасюк Дарья, учащаяся 6 класса СОШ №2 (тема работы "Особенности изучения и запоминания собирательных существительных в английском языке", руководитель Непочатых Лидия Ивановна);
2 место в секции "Физика и астрономия" - Бедин Кирилл, учащийся 6 класса СОШ №3 (тема работы "Автоматизированный декоративный фонтан", руководитель Брызгалова Инна Владимировна);

2 место в секции "Биология" - Кралина Анастасия, учащаяся 8 класса СОШ №1 (тема работы "Влияние антропогенного фактора на жизнедеятельность почвенных бактерий", руководитель Кулеша Ольга Ивановна);

3 место в секции "Военная история на территории Карелии и России" - Марчук Диана, учащаяся 7 класса СОШ №2 (тема работы "Судьба отважной партизанки", руководитель Иванова Ирина Михайловна).
В направлении "Молодые исследователи" принимали участие учащиеся 9-11 классов.
Результаты костомукшских школьников:

1 место в секции "Языкознание (английский, немецкий, французский языки) и страноведение" - Курьянова Ульяна, ученица 10 класса гимназии (тема работы "Секреты эффективного выступления на примере публичной речи актера Тома Хэнкса", педагог Долгобородова Наталья Ибрагимовна);

3 место в секции "Технология" - Смирнов Максим, ученик 9 класса СОШ №2 (тема работы "Карельский костюм для младшей сестры", педагог Старикова Виктория Викторовна).

Поздравляем ребят и педагогов с отличными результатами!
По информации Центра развития образования КГО. #образование@kostomuksha_okrug

 

Республиканский форум «Эффективные практики образовательной деятельности в центрах «Точка роста» и детских технопарках «Кванториум»

В период с 27-28 марта 2023г. в г. Петрозаводске проходит Республиканский форум «Эффективные практики образовательной деятельности в центрах «Точка роста» и детских технопарках «Кванториум».
В работе форума принимают участие педагоги Центра образования «Точка роста» МБОУ КГО «СОШ №1 им.Я.В.Ругоева».

«Точка роста»— это уникальный проект, созданный Министерством просвещения Российской Федерации в 2019 году в рамках национального проекта «Образование» и федерального проекта «Современная школа».
Тема Форума: «Функциональная грамотность в рамках естественнонаучного направления».
Целью Форума является актуализация лучшего педагогического опыта реализации цифрового и гуманитарного, естественно-научного и технологического образования обучающихся, обмен лучшими практиками повышения качества обучения для решения задач Национального проекта «Образование».

Форум проходит на базе ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования», а также на стажировочных площадках- детские технопарки «Кванториум» на базе МОУ «Средняя школа №2», МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39», детский технопарк «Кванториум Сампо», структурное подразделения ГБОУ ДО РК РЦРДО Ровесник.

27 марта был представлен опыт работы по теме: «Центр «Точка роста» как ресурс для формирования функциональной грамотности у обучающихся (Федотова Наталья Юрьевна, руководителя Центра «Точка роста», Стайкова Анастасия Викторовна, Кулеша Ольга Ивановна, Ефремова Елена Валерьевна учителя МБОУ КГО «СОШ №1 им.Я.В. Ругоева»).
28 марта на фестивале детских творческих и исследовательских проектов, разработанных в Центрах «Точка роста» и школьных кванториумах со своим проектом «Влияние антропогенного фактора на жизнедеятельность азотофиксирующих бактерий» выступит Кралина Анастасия, обучающаяся 8А класса, руководитель проекта Кулеша Ольга Ивановна.


Учащиеся 2-10 классов МБОУ КГО «СОШ N1 им.Я.В.Ругоева» приняли активное участие в Межрегиональном конкурсе по экологии леса и охране природы "Берендей".
В нашей школе этом году было рекордное количество желающих. Всего участвовало 93 человека!
Задания, разработанные ГБОУ ДО РК РЦРДО Ровесник, были очень интересными. Ребятам были предложены задания в виде ребусов, анаграмм. Учащимся нужно было вспомнить известные произведения о природе отечественных писателей М.М. Пришвина и В.В. Бианки. Были задания по охране леса. Конкурсанты узнали об особых инструментах для тушения пожаров. Как всегда, задания красочные, подобраны интересные иллюстрации для каждого вопроса. Ребята вспомнили растения и животных из красной книги, узнали о необычных грибах, минералах, об участии ребят в охране леса.

Спасибо всем за участие!  Ждём результатов конкурса в мае!



Городской воркшоп с компанией «Проект ДАЛЬ»

В период весенних каникул, старшеклассники вместе с советником директора по воспитанию Володченко М.А. приняли участие в городском воркшопе.

В 2023году г.Костомукша принимает участвует во всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды Минстроя Российской Федерации с проектом благоустройства участка набережной озера Контокки от стадиона школы №3 до улицы Героев. Проект разрабатывает администрация Костомукшского городского округа при поддержке АО «Карельский окатыш» и участии компании «Проект ДАЛЬ»

Ребята предложили идеи по преображению территории и сохранению ценностей места, а также поделились мнениями о создании пространства для молодёжи.


Мастер-классы от ПетрГУ

24 марта 2023г. в рамках фестиваля "Молодёжная перспектива в юбилейном городе!" на базе МБОУ КГО «СОШ №1 им.Я.В.Ругоева» состоялась встреча с преподавателями и студентами Петрозаводского государственного университета. У ребят была уникальная возможность познакомится с Институтом педагогики и психологии, Физико- техническим институтом, Институтом иностранных языков, узнать об основных направлениях подготовки, правилами приема абитуриентов, условиями обучения и проживания. Участники фестиваля получили массу приятных впечатлений и эмоций на мастер-классах: «О себе и о науке», «Физика- увлекательная наука», «От классической науки до нанотехнологий», «Ученые против нацизма», «Язык, на котором мы говорим». Старшеклассники, которые уже определились с выбором учебного учреждения, получили информацию из первых уст, узнали много нового и интересного.
В работе фестиваля принимал участие глава Костомукшского городского округа Новгородов С.Н.

Педагогический коллектив и обучающиеся благодарят команду Петрозаводского государственного университета и лично Гусеву Е.Ю, Балашова Д.И, Веселовскую О.А., Кулагина О.И, за удивительную профориентационную встречу, которая помогла познакомиться с миром профессий и университетом.Хочу такой сайт

Администрация школы


Фестиваль «Молодежная перспектива»

День четвертый

23 марта четвёртый день фестиваля «Молодежная перспектива». Сегодня у ребят была уникальная возможность встретиться с командой преподавателей ПетрГУ . Познакомились с Институтом педагогики и психологии, с Физико- техническим институтом,  Институтом иностранных языков. Посетили мастер классы: « О себе и о науке», «Физика- увлекательная наука», «от классической науки до нанотехнологий», «Ученые против нацизма», «Язык , на котором мы говорим».  Прошла подготовка танцевальной программы « танцевальный батл». В пятницу закрытие фестиваля.


День третий

В рамках фестиваля «Молодёжная перспектива – 2023», который ежегодно проводит Центр внешкольной работы г. Костомукша, советники директора по воспитанию г. Костомукша Ольга Ремшу, Оксана Топчая, Татьяна Рыженкова, Ирина Шевалдова, Елизавета Тагакова и Марина Володченко провели для школьников задания на знакомство и сплочения коллектива.
Ребята развивали свои soft skills: умение общаться, сотрудничать и работать в
команде.

День второй

21 марта советники директора по воспитательной работе провели для участников фестиваля "Молодёжная перспектива - 2023" игры и упражнения для знакомства и сплочения коллектива.

Командообразование способствует:

Раскрытию творческого потенциала, росту интеллектуального уровня, активизации стратегического мышления;

Предоставлению всем работникам равных возможностей реализации своих способностей и продвижения;

Снижению текучести кадров;

Повышению качества трудовой деятельности;

Формированию и закреплению корпоративных ценностей;

Облегчению делегирования полномочий и преобразования;

Улучшению морально-психологического климата и т.п.

 

День первый

20марта стартовал Фестиваль "Молодёжная перспектива".

Нашу школу представляет команда « Молодежь» в составе 17 человек.
Ребята знакомятся с профессиями разных направлений: парикмахер, инженер -конструктор, радио- ведущая, организатор праздников менеджер гостиничного сервиса,пограничник, эколог, повар, ремонтник горного оборудования, кинолог, эксперт, специалист IT сфер и другие.... Участвуют в различных мероприятиях и тренингах. Фестиваль будет проходить в течение всей недели.


Подведем итоги межпредметной олимпиады!

В нашей школе прошла межпредметная олимпиада по предметам естественнонаучного цикла для обучающихся 5-11 классов.
Цель проведения Олимпиады: развитие познавательного интереса, выявление теоретических знаний, практических умений обучающихся по предметам
МОЯ КАРЕЛИЯ
ХИМИЯ
ИНФОРМАТИКА
БИОЛОГИЯ
ФИЗИКА
ГЕОГРАФИЯ
В олимпиаде приняли участие 27 обучающийся!
Результаты:
5-6 класс
Победитель: Яковлева Василиса (6В класс)
Призер: Стайков Елисей (5В класс)
7-8 класс:
Призер: Кепель Анастасия (7В класс)
Призер: Сизов Алексей (7Б класс)
Призер: Сердюков Александр (7Б класс)
Призер: Сулимова Ксения (8Б класс)
Призер: Гардель Рената (8В класс)
9-11 класс:
Победитель: Ефременков Доброслав (9В класс)
Призер: Бартош Артём (9В класс)
Призер: Сумкин Владимир (11А класс)

Поздравляем победителей и призеров с отличным результатом!


Всем ребятам спасибо за активное участие!
#Олимпиада #ТочкаРоста #МБОУКГОСОШ1

Межпредметная олимпиада

27 февраля состоялась межпредметная олимпиада по предметам естественно-научного цикла. Учащимся предлагалось выполнить 10 заданий по  предметам:
МОЯ КАРЕЛИЯ
ХИМИЯ
ИНФОРМАТИКА
БИОЛОГИЯ
ФИЗИКА
ГЕОГРАФИЯ

Исследовательский проект «Влияние антропогенного фактора на жизнедеятельность почвенных бактерий»

Работу выполнила Кралина А., учащаяся 8 а класса

 

Всероссийский проект «Охотники за микробами. Поиск азотофиксирующих бактерий»

Работа с почвенными образцами в рамках проекта «Охотники за микробами. Поиск азотфиксирующих бактерий» подошла к концу. Все участники получили дипломы и значки.  


День российской науки

  8 февраля - День российской науки.
На базе центра "Точка Роста"ашей школы ученики 2Б класса погрузились в мир научного исследования. Познакомились с особенностью строения и роли дыхательной системы человека, выделили основные правила дыхания для сохранения здоровья и сделали модель-тренажёр дыхательной системы человека.

День российской науки

Науке в России отводится особое значение. Предоставляются условия для молодых специалистов и исследователей, запускаются программы фундаментальных научных исследований, поддерживается конкурентоспособность в области научных разработок.

В День российской науки проводят ежегодные конференции и слёты молодых и перспективных ученых в разных областях, а также мероприятия, которые позволяют обсудить вопросы и увидеть огрехи в современной научной деятельности, а также отметить ее новейшие достижения.

Сегодня в 6Б классе прошла интеллектуальная игра "Умный, еще умнее". Игра состояла из 6 раундов:
– Что за наука и кто научный деятель?
– Русский язык
– Математика
– История
– География
– Физическая культура

Команды показали отличные результаты, с небольшим отрывом победила команда "Дружные", поздравляем победителей.

#навигаторыдетства
#деньроссийскойнауки2023 #Росдетцентр #РДДМ #учёныйсоветник

Доброта начинается с малого - покормите птиц зимой!!!

15 января отмечается Всероссийский экологический праздник «День зимующих птиц России».
На занятии кружка "Юный эколог" учащиеся 4В класса узнали какие виды птиц зимуют в нашей местности, чем они питаются и как человек может помочь пернатым зимой.
Ребята сами изготовили кормушки и развесили их на территории школьного двора.
Надеемся, что с нашей помощью птицам будет легче пережить долгую зиму.



Исследовательская работа

На базе «Точки Роста» в нашей школе учащиеся 7 классов провели исследовательскую работу, используя температурный датчик воздуха и воды. Ребята выяснили, что при испарении понижается температура, испарение воды происходит медленнее, чем испарение спирта. Узнали для чего при высокой температуре тела, больного обтирают спиртом, почему человек может долгое время находиться в горячей бане без вреда для здоровья. Почему в жаркую погоду под деревьями прохладно.

Научный слэм «ПРОклетку»

Ученица 6В класса Василиса Яковлева, приняла участие в научном слэме «ПРОклетку» среди учащихся 5-6 классов школ Петрозаводска и Республики Карелии.
В заочном этапе конкурса приняли участие 16 образовательных организаций Республики Карелия, представив на конкурс более 50 макетов.
Участники научного соревнования создали макеты клетки с использованием различных доступных материалов и технологий.
Модель клетки выполненной из фетра, жюри отметило сертификатом участника!



Первые результаты «Охотников за микробами». Бактерии рода АЗОТОБАКТЕР  найдены!

Работа с почвенными образцами в рамках  проекта «Охотники за микробами.Поиск азотфиксирующих бактерий».
1 этап
2 этап
3 этап
 

Интеллектуальный квест «Почта Росток»

В нашей школе завершился  интеллектуальный квест «Почта Росток» для старшеклассников. Ребята прошли маршрут по станциям: география, биология, химия, информатика, физика. На каждом рубеже командам предстояло решить массу интереснейших заданий: викторины, ребусы, кроссворды, шарады

 

Поздравляем победителей  и участников!

 

1 место – команда «БезУМные Пиковые Тузы»

2 место – команда «Недопонятые гении»

3 место – команда «Ого»

 

Результаты этапов:

Команда

география

химия

информатика

биология

физика

Лучшие из худших

51

22

52

53

30

БезУМные Пиковые Тузы

47

19

79,5

54

70

Недопонятые гении

60,5

17

63

54

50

Ого

52

19

54,5

52

55

 

«Лучшие из худших»

Казымова Елизавета

Брусенцева Ника

Кузнецова Кира

Кузнецова Ксения

«Недопонятые гении»

Хейстонен Ксения,

Вьюшкина Лина,

Сергеева Луиза,

Херсонец Марк

«БезУМные Пиковые Тузы»

Александрова Ирина 

Усов Егор

Сумкин Владимир

Корзун Арсений

«Ого»

Моргуновская Полина

Карклин Варвара

Булат Елена

Иванова Виктория

Без барьеров

15 декабря на базе цента «Точка роста», прошёл мастер-класс жестового языка "Почувствуй ритм".
Из города Петрозаводск в нашу школу приехал преподаватель курсов Егор Портнов и его куратор Ксения Полякова.
На мастер-классе учащиеся 7Б познакомились с азбукой для глухих, изучили несколько жестов, угадывали города и даже прошли интеллектуальный квиз.
В конце мастер-класса ребята изучили несколько строчек песни на русском жестовом языке. А Егор и Оксана вручили ребятам памятные подарки.
Учащиеся и преподаватель МБОУ КГО «СОШ №1 им.Я.В.Ругоева» благодарят гостей за такой важный и значимый мастер-класс и с нетерпением ждем следующую встречу.
 

Проект «Тайна снежинок»

14 декабря на базе центра «Точка роста» нашей школы, ребята 2 б класса, посещающие кружок К.Л.Ю.Ч.И, приступили к новой исследовательской работе "Тайна снежинки". Повторили все признаки и состояния воды, остановились на самой красивой и необычной "капельки" снежинки. Рассмотрели формы снежинок, послушали как звучит снег, почему он скрипит? Узнали, что снежинка — это кристалл и решили вырастить свою снежинку. Приготовили соляной раствор, сделали форму снежинки из синельной пушистой проволоки, опустили в раствор. Теперь ждем результат тайны снежинки. А закончили занятие в кружке рисованием "математической "снежинки. Ведь одинаковых снежинок не бывает…

Володченко С.Н.

 

Сортируем мусор - бережём природу!

На земле с невероятной скоростью появляются всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки. К сожалению, в нашей стране проблема сортировки мусора стоит очень остро. На занятии кружка "Игровая экология" учащиеся из 1 А класса узнали, что мусор - это не отходы, а вторичное сырьё. Чтобы это сырьё можно было использовать для переработки, нужно сначала научиться сортировать мусор. С целью повышения экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами первоклассникам была предложена настольная игра "Сортировка мусора". Ребятам нужно было разложить мусор по четырём контейнерам: пластик, бумага, органика и стекло. Все ребята справились с заданием и решили играть в эту игру на переменах в школе.  А дома договорились собирать бумагу, пластиковые бутылки и батарейки, чтобы потом сдать всё на переработку.


Шевалдова И.А., руководитель кружка «Игровая экология»

 

Всероссийский экологический урок «Сила леса»

 Учащиеся 4В класса МБОУ КГО «СОШ №1 им.Я.В.Ругоева» на занятии кружка «Юный эколог» приняли участие во всероссийском экологическом уроке «Сила леса».

Ребята узнали о важности леса по обеспечению живых организмов чистым воздухом, едой и водой и познакомились с причинами и последствиями гибели лесов. Научились защищать лес от пожаров, в том числе с помощью мобильных устройств, и сохранять лес с помощью простых повседневных действий.


Кутилева Т.В., руководитель кружка «Юный эколог»

Проект "Охотники за микробами"

Работа с почвенными образцами в рамках  проекта «Охотники за микробами.Поиск азотфиксирующих бактерий».   

Занятие кружка «Робототехника» обюототехника»

В этом году у ребят 1 и 5 классов появилась уникальная возможность заниматься в новом кружке «Робототехнике». Работа с образовательными конструкторами LEGO WeDo и LEGO EV3 позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.с






Занятие кружка «Лаборатория Архимеда»

Коммуникации в образовании

 Команда «ПедСовет» ( Стайкова А.В, Хакан С.Л., Володченко М.А., Сумкин В.) 10 декабря 2022 года приняла участие в финале Всеросийского конкурса «Коммуникации в образовании»  Всероссийский хакатон «Коммуникации в образовании» — это онлайн-соревнование для педагогов и учащихся школ и колледжей.

Вместе с командами экспертов Сферума, методистов школы креативного мышления ИКРА, Амбассадорами цифрового образования при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации участники разработают креативные способы, как использовать цифровые инструменты в образовании и коммуникациях.

В рамках конкурса команда «ПедСовет» выполняла различные задания, чем смогла привлечь членов жюри для последующего прохождения в финал. В ходе конкурса оценивались лидерские качества, умение выделить основные показатели, проблемные зоны и приоритетные направления развития коммуникаций в сфере образования.

В финале нужно было выполнить задание, презентовать свою идею и поучаствовать в квизе "Сферум — Хакатон".

Команда достойно справилась со всеми заданиями. Ждем результатов.



Работа сердца и кровеносной системы

На внеурочных занятиях и уроках биологии в 8 классах используя оборудование Точки роста, универсальные датчики набора по физиологии, ребята изучили работа сердца и кровеносной системы. Научились измерять давление, записывать и расшифровывать ЭКГ, определять ударный и резервный объем сердца.

Экодиктант

Учащиеся 4В класса на занятии кружка "Юный эколог" приняли участие в Экологическом диктанте. Это ежегодный проект, направленный на формирование экологической культуры и популяризацию экологических знаний.
Ребята проверили свои знания в области охраны природы, рационального природопользования, утилизации отходов и других областях экологической направленности.

Урок здоровья "Красивая улыбка"

На базе центра Точка роста нашей школы ️29 ноября прошёл урок здоровья "Красивая улыбка". Студентки медицинского колледжа В.Шебунова и С.Марчук побеседовали с ребятами 2Б класса о причинах разрушения зубов,о строении зубов,провели практикум "Правильно чистим зубы" и повторили основные правила ухода за зубами познакомили с интересными традициями "Зубных фей" разных стран.
Закончился урок коллективной работой "Полезное и вредное для наших зубов". Спасибо большое за интересный и познавательный урок.



День добровольца

5 декабря в России отмечается День добровольца (волонтёра).
Волонтер — это человек, который бесплатно, по личной инициативе занимается общественно полезными делами. Волонтеров можно встретить в приютах для животных и домах престарелых, на лесных пожарах и музыкальных фестивалях, в ночлежках, хосписах и других местах, где людям нужна помощь.
Сегодня учащиеся 9А и 8А класса приняли участие в квизе «Большие игры добровольцев». В 9А победила команда «Чебуреки», а в 8А команда «Привет, Руби». Все ребята показали отличные знания в этой сфере. Многие поделились своим волонтёрским опытом и опытом своих родителей.
Основной целью данного мероприятия было не только в интересной форме узнать осведомлённость ребят о деятельности волонтёров, но и познакомить учащихся с местными и региональными волонтерскими организациями.


День матери или «мама может»

25 ноября на базе "Точки роста" в нашей школе, совет старшеклассников организовал и провёл интеллектуальную игру для мам учащихся средней и старшей школы!
Подготовили интересные вопросы из разных направлений, связанных с подростками.
Наши мамы отгадывали названия современных сериалов, артистов, отвечали на вопросы из школьной программы и психологии ребёнка. Самая сложная категория для них оказалась «Как я понимаю своего ребёнка», неудивительно ведь современный сленг очень сложен для восприятия.
Участие приняли две команды «Одуванчики» и «Связь поколений».
Победу одержала команда «Одуванчики». Поздравляем!
Благодарим за организацию «Совет старшеклассников» и наших мам за участие.

Необычный урок экологии

На базе Точки Роста в нашей школе прошёл необычный урок экологии.
Учащиеся 8В класса попробовали себя в роли наставников для ребят из младшей школы. «Наставники без рук» - под таким девизом прошло занятие. Старшеклассники должны были научить ребята премудростям микроскопирования. Младшие школьники познакомились с маленькими представителями различных царств природы. Спасибо участникам за плодотворное сотрудничество.

Интеллектуальный квест «Почта Росток»

В нашей школе завершился  интеллектуальный квест «Почта Росток» для восьмиклассников. Ребята прошли маршрут по станциям: география, биология, химия, информатика, физика. На каждом рубеже командам предстояло решить массу интереснейших заданий: викторины, ребусы, кроссворды, шарады


Поздравляем победителей  и участников!





Зеленая школа

11 ноября в ряде государств отмечается Международный день энергосбережения. Этот день был учреждён в 2008 году. Цель мероприятия – привлечение внимания общественности к необходимости экономии энергии и развития её возобновляемых источников, а также к рациональному использованию природных ресурсов в целом.

Ученики 5в класса на занятии кружка «Зеленая школа» узнали о источниках энергии, приняли участие в викторине «Как с экономить энергию дома» и сделали плакат «Экономь энергию – береги ресурсы!»

Информационно-просветительский вебинар в рамках проекта «Комфортная школа

 Сегодня на базе Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» педагоги приняли участие в информационно-просветительский вебинаре  в рамках проекта «Комфортная школа».

«Комфортная школа» — это проект, направленный на внедрение инструментов «Бережливого производства» в образовательных организациях. Такие технологии обычно используются на производствах и позволяют предприятиям повысить производительность труда, снизить себестоимость и улучшить качество продукции. Применение инструментов «Бережливого производства» в социальной сфере, в частности в школах, способно сделать образовательный процесс более комфортным как для учеников, так и для учителей и освободить время для отдыха и подготовки.

Федеральный проект «Код будущего»

У ребят 8- 11классов нашей школы появилась уникальная возможность обучиться на бесплатных курсах по программированию. В рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации реализует проект по предоставлению школьникам 8 – 11 классов возможности прохождения дополнительного двухлетнего курса обучения современным языкам программирования (далее – проект «Код будущего»). 6 человек уже приступили к обучению.

Участие школьников 8-11 классов в проекте «Код будущего» поможет им сделать выбор перспективной и востребованной профессии в ИТ-сфере.

 

Проект "Целевая модель наставничества"

Проект «Целевая модель наставничества  МБОУ КГО «СОШ №1 им.Я.В.Ругоева» получил старт в сентябре 2022-2023 учебного года.

В рамках реализации «дорожной карты» целевой модели наставничества МБОУ КГО «СОШ №1 им.Я.В.Ругоева» на 2022- 2023 год,  28 октября в Центре образования естественно- научной и технологической направленностей «Точка роста» состоялось  рабочее совещание наставников. Педагоги рассказали о проделанной работе на 1 этапе проекта, скорректировали  планы работы с наставляемыми. В этом году предусмотрены следующие формы наставничества: «Ученик –ученик». «Педагог – педагог» и «Руководитель школы –педагог» «Педагог –ученик» «Класс-класс» («Группа-группа»).

 

Уроки финансовой грамотности

26 октября в 5 Б классе  специалистом налоговой инспекции Шевцовой О.А. был  проведен урок  по финансовой грамотности . У ребят была уникальная возможность  «живого» общения с профессионалом финансового рынка. Ольга Алексеевна рассказывала школьникам о личном финансовом планировании, инвестировании, страховании, преимуществах использования банковских карт. Особое внимание уделила  правилам безопасности на финансовом рынке и защите прав потребителей финансовых услуг, в завершении была проведена игра « Мои финансы». Благодарим Ольгу Алексеевну за интересный урок.

ученики 5 Б класса.

Проект «Охотники за микробами» в рамках программы «Всероссийский атлас почвенных микроорганизмов»

Исследование механического состава почвенных образцов

 Получение  набора  «Охотник за микробами» и  изучение методических рекомендаций. Исследования по определению кислотности и содержания нитратов  в почвенных образцах.

Диагностическое тестирование «Билет в будущее» 

 Всероссийский проект «Билет в будущее» продолжается со старшеклассникам СОШ №1. И на этом этапе старшеклассники прошли тестирование «Диагностика готовности к профессиональному самоопределению и профессиональных склонностей» 

 Методика оценивает жизненные установки и ценностные ориентиры в связи с профессиональной и учебной деятельностью, элементы психологической готовности к профессиональному самоопределению (самостоятельность, самооценка, осведомленность). Также, факторы принятия решения (определенность выбора, отсутствие заблуждений.) 

Каждый участник получает отчет по результатам тестирования – тестовые описания и описание достижений в виде «аватарок», рекомендации по выбору образования: среднее профессиональное образование или выбор ВУЗА.

 

Занимательная химия

Занятие  по  внеурочной  деятельности в 7-х классах «В химии все интересно»


«Узнаю и пробую» 

 Следующий модуль всероссийского проекта «Билет в будущее» - это практические мероприятия проекта, что соответствует учебной части программы «Узнаю» и «Пробую». 

Здесь старшеклассники познакомятся с профессиональными пробами, их видами и форматами, посетят мультимедийные выставки-практики в онлайн формате, а так же мероприятия партнера Костомукшского политехнического колледжа, где «примерят» на себя профессии сварщика и повара - кондитера. 

Учащиеся 9, 10 классов СОШ №1 познакомились с профессиями AI-направления. 

 Специалист по гейм - дизайну. Люди играют, играли и будут играть в разные игры. Разработчиков много: платформы, игровые движения, видео-игры, операционное управление, популяризация и потребление. Создание видеоигр является одним из крупных сегментов индустрии, сопоставимой, например с киноиндустрией. 

Много вопросов задавали ребята специалисту о развитии этого направления, языках программирования, зарплате. 

 Программист… Чем он занимается? 

«Да, разглядывает цветные буковки на экране», - шутит специалист, а если серьёзно –пишет коды программ, это интеллектуальный труд. Придумывает варианты, проверяет, если устраивает, отдает в работу, нет – переделывает, задействован в разных проектах в разных ролях. Необходимо повышения уровня знаний, много времени, много усидчивости, много логики – все это непрерывный процесс постоянного развития. 

 «Билет в будущее» -много интересного и нового ждет ребят впереди!!!!! 

 


Зеленая школа

На базе Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» работает экологический кружок «Зеленая школа».

Цели и задачи кружка «Зеленая школа» — формировать основы экосистемной познавательной модели, находить информацию об экологиче­ских опасностях, проверять её, преобразовывать, публично представлять в просветительских целях, использовать для проектирования экологически без­опасного образа жизни.


Пятиклассники познакомились с одним из важнейших природных ресурсов – водой. Поучаствовали в викторине, провели эксперименты  с очищением воды, посетили школьный теплопункт, зафиксировали показатели школьного счетчика воды.







Билет в будущее

Мир профессий меняется вместе с нашим миром. Какие-то специальности исчезают за ненадобностью, какие-то трансформируются или появляются совсем новые. Чтобы найти любимое дело, нужно в первую очередь заглянуть в самих себя, понять, какие у вас есть интересы, способности и возможности. А ещё – разобраться, где можно научиться профессии, какие образование и компетенции для этого необходимы. Обо всём этом узнают учащиеся 8-10 классов СОШ №1 на уроках профориентации в рамках проекта «Билет в будущее». По приблизительным подсчётам на Земле существует около 50 тысяч профессий. Согласитесь, это много. Однако большинство специальностей можно объединить в профессиональные направления. В зависимости от того, какими качествами обладает человек, какие предметы ему лучше даются и чем ему интереснее всего заниматься, можно выделить восемь основных направлений: естественнонаучное, социально-гуманитарное, творческое, оборонно-спортивное, финансово-экономическое, производственно-технологическое, инженерно-техническое и информационно-технологическое.
А что же означают эти направления? С этим и разбираются старшеклассники. Как определить своё? Разделившись на группы по направлениям, ребята, доверившись «Хранителям», которые фиксируют информацию и представляют ее всем: выводят формулу направления, которая равна предмету труда и целям профессиональной деятельности и называют 5ТОП профессий каждого направления. Каждая группа работает над портретом специалистов: программист, инженер, технолог, дизайнер……
А дальше познание себя… Комплекс тестирования «Мои ориентиры», « Мой выбор» и консультации по результатам.

 

Сегодня ребята 2Б класса, участники дополнительной образовательной программы К.Л.Ю.Ч.И.(кружок любознательных юных честных исследователей) побывали в центре "Точка роста" нашей школы. 

Ученики познакомились с новым оборудованием, цифровыми датчиками, учились измерять влажность воздуха. Но сколько было эмоций и впечатлений когда ученики через микроскоп заглянули в мир микробов и бактерий и впервые узнали про инфузорию туфельку.

Благодарим Ефремову Е.В. за очень интересную экскурсию!

В рамках национального проекта «Образование» в нашу школу поступило оборудование естественно-научного профиля центра «Точка роста». На уроке биологии учащиеся пятых классов познакомились с материалами и оборудованием естественно-научного профиля центра «Точка роста». На уроке биологии учащиеся пятых классов познакомились с материалами и оборудованием в кабинете биологии. Изучили содержание «волшебных чемоданчиков» по биологии и физиологи. Ребята увлеченно рассматривали инфузорию туфельку, используя лупу из лаборатории по биологии. Измерили влажность выдыхаемого воздуха, температуру в классе, использую универсальный датчик из цифровой лаборатории. Узнали для осуществления, каких исследований и проектов можно использовать данное оборудование. Работа с современным оборудованием позволяет сформировать у учащихся практические навыки, необходимые при изучении биологии и предметов естественно-научного профиля в школе.

 

 

Старт "Билет в будущее"

Старт «Билет в будущее» 2022

Каждый год перед тысячами учеников встаёт вопрос: куда пойти учиться? Какую профессию выбрать, чтобы работа была интересной и востребованной?
Безусловно, это решение непростое, особенно в современных реалиях. Но, если на это посмотреть с другой стороны. Время перемен – это лучшая площадка для взлёта. Главное, выбрать, что нравится и что подходит. Именно об этом первый урок «Моя Россия - мои горизонты»/ Впечатляющие цифры и факты о нашей стране, озвучены рекордные значения, лидирующие показатели России в мире и необычные факты, о которых обучающиеся услышали впервые. Профориентационной урок посвящён рассказу об отраслях, которые делают нашу жизнь доступной, комфортной, умной, технологичной и здоровой. Здесь говорилось об архитектуре и строительстве, сельском хозяйстве, транспорте и логистике, науке и образовании, информационных технологиях, медицине и здоровье. У ребят сложились общее представление о рынке труда и новых возможностях в выборе профессии.

Второй год проект проводит «Центр внешкольной работы» педагог-организатор Александрова Ирина Алексеевна на базе СОШ№1 им. Я.В. Ругоева.
Присоединились к проекту ребята молодежного объединения «Сталкер». Всего в проекте участвует 80 учащихся восьмого класса.

 

Всероссийский проект "Билет в будущее". Региональный проект "Успех каждого ребенка"

С 11 по 15 марта в школе для учащихся 8 -10 классов прошел Республиканский профориентационный урок.Министерство образования и спорта Республики Карелия в соответствии с Соглашением о реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» на территории Республики Карелия организует реализацию всероссийского проекта «Билет в будущее» (далее – Проект).

Федеральный оператор Проекта – Фонд гуманитарных проектов.

Региональный оператор Проекта – Министерство образования и спорта Республики Карелия, государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Карелия «Ресурсный центр развития дополнительного образования» (далее – Центр Ровесник).

Целью Проекта является формирование осознанности и готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6 – 11 классов общеобразовательных организаций Республики Карелия.

В целях информирования о Проекте федеральным оператором подготовлен ряд видеороликов (сериал) об участниках, которым Проект помог в выборе профессии.

Познакомиться с видеороликами (сериалом) можно по ссылке https://disk.yandex.ru/d/3xvbR47iQ2rDtw/%20%D1%81%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B9/%D1%81%20%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE


Родительские собрания

13 сентября 2022 года на базе МБОУ КГО «СОШ №1 им.Я.В. Ругоева» состоялось открытие центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», в рамках реализации федерального проекта «Современная школа».

Не все смогли попасть на открытие, поэтому в сентября в школе прошла акция «Родителям о «Точке роста». Классные руководители и учителя-предметники выступили перед родителями, рассказали об изменениях, которые ожидают нашу школу в ближайшее время. Познакомили родителей с целями и задачами Центра "Точка роста", ознакомили с перечнем оборудования, которое поступило для занятий. Обратили внимание на то, что учащиеся школы будут иметь возможность заниматься в  Центре "Точка роста" не только в учебное время, но и после уроков в рамках дополнительного образования и создания проектов.



"На внеурочном занятии «Лаборатория Левенгука», используя оборудование цифровой лаборатории Точка Роста, учащиеся нашей школы почувствовали себя настоящими учеными.

Для решения на практике задачь по Естественно научной грамотности, ребята поставили опыт c дождевым червем. Учащиеся решили изучить способность к регенерации. Уточнить информацию из интернет источников, может дождевой червь достроить свое тело из каждого участка тела, или сможет достроить только головной и хвостовой отделы. Разделили одного червя на две части, а другого на три. Червей кормят листочками, создали для них привычную среду, подсыпали влажную почву в чашки Петри.
Научились препарировать дождевого червя. Предварительно червь был усыплен, специальным составом. Увидели, как дождевой червь защищается от врагов, выделяя на поверхность тела вещества с резким специфическим запахом. Изучили внешнее и внутренне строение объекта. Узнали почему он относится к типу кольчецов. Нашли у червя кровеносную систему, посмотрели, как сокращаются и наполняются кровью сосуды, рассмотрели кишечник, нашли брюшную нервную цепочку. Рассмотреть строение червя помогла лупа из цифровой лаборатории по биологии."




Вебинар – совещание детских технопарков Кванториум» и центров «Точка роста».

 

20 сентября 2022г.  педагоги школы приняли участие в республиканском  вебинар-совещании по вопросам планирования и реализации основных направлений деятельности детских технопарков «Кванториум», центров «Точка роста» в Республике Карелия в 2022-2023 учебном году.


Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МБОУ КГО «СОШ №1 им.Я.В.Ругоева»

13 сентября 2022 года на базе МБОУ КГО «СОШ №1 им.Я.В.Ругоева» состоялось открытие  центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Целями создания центра образования «Точка роста» является совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология». На базе центра образования «Точка роста» обеспечивается реализация образовательных программ естественно-научной и технологической направленностей, разработанных в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования и с учетом рекомендаций Федерального оператора.     В обязательном порядке на базе центра образования «Точка роста» обеспечивается освоение обучающимися учебных предметов «Физика», «Химия», «Биология» с использованием приобретаемого оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания.

            Обучающиеся и педагоги МБОУ КГО «СОШ №1 им.Я.В.Ругоева»   получат дополнительные возможности для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ, курсов внеурочной деятельности естественно-научного и технического профилей.

Школа получила оборудование для работы центра образования «Точки роста» на сумму  1 миллион 800 тысяч рублей.

Проведен косметический ремонт кабинетов химии, биологии и физики, рекреации 2 этажа на сумму 190 тысяч рублей.

В распоряжении наших учеников появились ноутбуки, цифровые лаборатории для уроков по физике, химии, биологии, конструкторы- роботы. При помощи нового оборудования ребята смогут не только проводить опыты, но еще получать необходимые навыки, которые помогут им в будущей профессии.

 В 2022-2023 учебном году для обучающихся 1,2, 4, 7-9 классов  планируется реализация  следующих курсов внеурочной деятельности как: «Лаборатория Левенгука», «Лаборатория Архимеда», « Игровая экология», «Занимательная химия», «Занимательная биология», «Зеленая школа»,  робототехника, «Основы программирования».

Инфраструктура центра образования «Точка роста» будет использоваться как образовательное пространство школы для развития естественно-научных и технологических  компетенций, функциональной грамотности обучающихся, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

   Я  благодарю главу Костомукшского городского округа Новгородова С.Н., Герасимчук Н.Н., депутата городского совета, шефов ОА «Карельского окатыш», педагогов, обучающихся,  родителей что вы разделили с нами радость такого значимого события для нашей школы.

 Желаю  творческих побед нашим педагогам и их воспитанникам, а новому нашему Центру как можно больше неравнодушных исследователей.


 Руководитель Центра образования естественно-научной

 и технологической направленностей «Точка роста»                                                                      Н.Ю.Федотова

 




 










 





Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».