Дистанционное обучение

30.09.2024


Дистанционное обучение



О возвращении к очному формату обучения

Уважаемые родители!

Информируем вас, что МБОУ КГО «СОШ №1 им.Я.В.Ругоева» поэтапно переходит к обычному очному формату обучения с 18 января 2021года. Одновременно администрация школы вводит дополнительные ограничительные меры для предотвращения возможного распространения коронавирусной инфекции:

  • усиленный фильтр учеников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются;
  • специальное расписание уроков и перемен, чтобы развести потоки детей и минимизировать их контакты в школе;
  • еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
  • ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей и оборудования дезинфицирующими средствами;
  • проветривание помещений;
  • дезинфекцию посуды и столовых приборов после каждого использования;
  • бактерицидные установки в учебных кабинетах;
  • отдельные помещения, закрепленные за каждым классом. Исключение – уроки физкультуры, ИЗО, информатики, практические занятия по физике и химии;
  • требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в школе ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.

Администрация школы делает все возможное, чтобы обеспечить детям комфортное и безопасное обучение в период неблагоприятной эпидемиологической обстановки.

Просим с пониманием отнестись к организационным изменениям и соблюдать введенные ограничения. Не отправляйте, пожалуйста, в школу ребенка с признаками ОРВИ, другими инфекционными заболеваниями, температурой. Береги себя и окружающих.

Администрация школы.


Организация образовательной деятельности с 11 января 2021 года.

 

Уважаемые родители и ребята!

 

На основании постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 02.12.2020 №39 «О внесении изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020г. №127-р ( с изменениями 03.12.2020 №753-р, 04.12.2020 №755- р, от 07.01.2021 №1-р),  в целях реализации образовательных программ в полном объеме и обеспечения санитарно-эпидемиологических требований, недопущения распространения гриппа, ОРВИ, в том числе  в условиях новой коронавирусной инфекции COVID-19  в образовательном учреждении образовательная деятельность будет осуществляться следующим образом:

 

1.Продолжится организация обучения в 4-11 классах по основным образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования:

·         4 - 11-х классов с 11 января по 17 января 2021 года с использованием дистанционных образовательных технологий;

·         5 - 8-х, 10-х классов с 18 января по 31 января 2021 года с использованием дистанционных образовательных технологий;

·         1 - 4-х, 9-х, 11-х классов с 18 января 2021 года в штатном режиме;

·         5 - 8-х, 10-х классов с 1 февраля 2021 года в штатном режиме.

2. Для обучающихся 1- 3 классов установлены дополнительные зимние каникулы  с 11 января 2021года по 17 января 2021 года.

 

 Администрация школы.

 

Об организации образовательного процесса в МБОУ КГО «СОШ №1 им.Я.В. Ругоева»  с 09.11.2020года.

 

Уважаемые родители и ребята!

 

На основании постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020г. №127-р  (с изменениями  04.11.2020 №673-р и  дополнениями от 06.11.2020г), приказа Министерства образования Республики Карелия от 06.11.2020.  №1034 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования на территории Республики Карелия», в целях реализации образовательных программ в полном объеме и обеспечения санитарно-эпидемиологических требований, недопущения распространения гриппа, ОРВИ,  в том числе  в условиях новой коронавирусной инфекции COVID-19  МБОУ КГО «СОШ №1 им.Я.В.Ругоева»  с 09.11.2020- 30.11.2020года организовано обучение по основным образовательным программам основного общего и среднего общего образования  с использованием  электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, позволяющих  обеспечивать  взаимодействие  обучающихся  и педагогических работников  опосредованно (на расстоянии) в 5-8, 10 классах.

Обучающиеся 1-4, 9, 11 классов продолжают обучение в штатном режиме.

Обучающиеся 3 «в», 4 «б», 4 «в» начинают учебные занятия с 12.00 часов.

Расписание уроков размещено в АИС «БАРС.Web-образование».

                                                                       

                                                                                         Администрация школы.

 

 

Приказ об организации образовательного процесса в ОО (РК)

Приказ об организации образовательного процесса в МБОУ КГО «СОШ №1 им. Ч.В. Ругоева»

Расписание звонков

График организации питания педагогических работников

Приказ об организации дистанционного обучения с 11.01.2021 г.

 

  

Уважаемые педагоги, родители и ученики!

С 17 марта мы начали образовательную деятельность в новых изменённых условиях, освоение образовательных программ и их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для всех участников образовательных отношений педагогов, детей и родителей - это новый формат. 

За этот период мы столкнулись с самыми различными трудностями ( работа на различных платформах, отсутствие Интернета в семьях учеников, «зависание» образовательных платформ), некоторые нам удавалось решать сразу, но есть проблемы, которые требуют дополнительного времени для принятия решений и для корректировки образовательной деятельности. 
Со стороны педагогического коллектива и администрации мы приложим все усилия для создания благоприятных условий дистанционного обучения наших детей, улучшения этой системы, принятия своевременных и эффективных мер по устранению возникающих трудностей у учеников и родителей, осуществлять индивидуальный подход ко всем участникам образовательных отношений. 
Вместе с этим, в новых условиях обучения необходимо акцентировать внимание и на роли родителей, она очень важна. Если родители помогут своим ученикам с самоорганизацией, планированием и распределением времени, то думаю, что ребята не потеряют в знаниях, а только приобретут новый опыт такого формата обучения. 
На данном этапе нам всем нужно правильно понимать, что такое электронное обучение. Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. 
Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 
• использование образовательных интернет-ресурсов. 

• использование ресурсов, созданных учителями школы.

• WEB-консультации.

• общение с учителем через электронную почту. 

• дистанционные уроки и консультации с использованием программы Skyре. 

• Электронный дневник «БАРС.Web-Образование».

• Оффлайн обучение, в этом случае дается самостоятельно на исполнение задание с использованием учебников и учебных пособий (на бумажных носителях), направляется план урока, может предлагаться видео-лекция или самого учителя, или других учителей с образовательных платформ (сервисов). 
Сегодня мне хочется сказать спасибо нашим ребятам за старание и интерес к новой форме обучения. Спасибо нашим родителям за терпение, понимание и поддержку своих детей. Мы благодарим вас, уважаемые родители, за обратную связь, за ваши сообщения о наших ошибках и, наоборот, за слова благодарности в адрес наших педагогов, для нас это очень важно. Отдельно хочу поблагодарить наших учителей за тяжелый, очень напряженный труд, порой в круглосуточном режиме. 
Уважаемые родители и ученики! В этот непростой для всех нас период нам необходимо быть вместе. Только вместе мы можем достичь желаемых результатов. Только совместными усилиями мы сделаем наш дистанционный процесс обучения комфортным для всех - детей, педагогов и родителей! 
Надеюсь на понимание, поддержку и взаимное сотрудничество! 

 

С уважением, Наталья Юрьевна Федотова 

 

Отзывы учеников и родителей о дистанционном обучении

Ксения Сокольских, 7а класс

1. Иногда я не успеваю выполнять все домашние задания, заданные на день. Во-первых, есть домашние задания, которые учитель просит отправить в день ,когда он их опубликовал, а их объём бывает достаточно большим, поэтому их приходится выполнять в первую очередь. Из-за этого почти не остаётся времени на выполнение остальных заданий, не требующих отправки. Во-вторых, я, как и большинство ребят, занимающихся в разных секциях, учусь в художественной школе, где мне так же необходимо выполнять задания, причём отправлять мне надо в этот же день с момента их публикации. Времени категорически ни на что не хватает. 
2. Есть задания и проверочные работы, публикующиеся на разных платформах. Иногда это не очень удобно, так как задания могут не загружаться, либо вообще не открываться. Было бы лучше, если бы такие задания просто публиковали в Барсе, как прикреплённый файл или публиковали в группе нашего класса, а ответы мы бы отправляли учителю.

 

Юлия Кепель, 4 в класс. По дистанционному обучению могу сказать следующее: нагрузка не большая, все доступно. Если есть непонятные моменты или вопросы, обращаемся за помощью к учителям, очень помогают презентации. Были небольшие проблемы с видео уроками по иностранному языку, но все наладилось. Ребенок усваивает школьную программу нормально, с пониманием. Объем не слишком большой, поэтому я считаю, что нагрузку на выполнения письменных заданий можно увеличить.

 

Анна Васильевна, 2 в класс. Ребёнку нравится дистанционная форма обучения, потому что не надо рано вставать и идти в школу. В остальном она скучает по школе и классу. Первую неделю возникали трудности с организацией. Растягивала задания на пол дня, не могла собраться с мыслями. Со временем ребёнок понял, что проще все сделать сразу и потом заниматься своими делами, например, рисовать, играть и общаться с одноклассниками по what’sApp, и стала укладываться в пару часов. Видеоуроки смотрит, потом задаёт вопросы, и мы вместе читаем тему в учебнике. Домашние и проверочные работы в основном делает сама, редко просит объяснение, делаю вывод, что понимает темы из видеоуроков. Нравится формат съемки на видео по английскому и по музыке, с удовольствием записали песни и стихи по английскому и отправили видео учителям. Любим делать поделочки и рисунки, учимся их фотографировать ровно 
Думаю, нам не трудно, потому что я домохозяйка и Диана единственный ребёнок в семье. 

Дарья Николаевна Кириллова 1 а класс. У нас в 1 а классе в СОШ 1, предоставлена учителем несколько вариантов обучения на выбор: на учи .ру он-лайн уроки по русскому, математике, окружающему миру, англ, и чтению. Расписание на неделю дано, в назначенное время может ребенок включиться или позже урок будет доступен в записе. Первую неделю с моей помощью он занимался, а сейчас сам выполняет, там все наглядно, и если ребенок ошибается в задание, то программа показывает ошибку и помогает исправить. Удобно, есть вариант ещё через зум, но дети болтать начинают, шуметь и сложно им настроиться на работу, но это на усмотрение каждого. Учитель еще выкладывает дз в ВК по учебникам и подготавливает видео урок по теме, либо презентацию, чаще и то и другое. Сложность — это однозначно участие родителя, но это и понятно 1-й класс. Думаю и в Скайпе организоваться можно, но нам, например удобнее самим время планировать для занятий, т.к. я и муж работаем хоть и удаленно, но время съедает работа много. По мне так, все завит индивидуально от возможностей каждого ребенка и родителей. Такой вид обучения новый для нас и сырой ещё. Нужно просто выбрать каждой семье удобный формат. А вот прохождение нового материала дома, точно не всем под силу, и было бы хорошо, если бы по выходу из самоизоляции с детьми все темы отработали бы в классе. Плюс такого обучения - я увидела, в чем сложность есть у ребенка при выполнении дз, и ещё то , что не даёт расслабиться ребенку, и вроде как на учебной волне держишься. 
Я общаюсь со многими родителями, и проживают они в разных регионах, нет ни одного кому это было бы легко, но опять речь о родителях. А вот, как ни странно, детям нравится, у сына восторг, например от портала учи ру. Каждому видимо своё. У нас учебный процесс полным ходом и организован учителем просто отлично, за это спасибо!

 

Мария Сергеевна 2 в класс. Я думаю, что мы справляемся. Для нас сложность заключается в том, что дома постоянно находится младший брат, который очень отвлекает. По этой же причине обучение в режиме конференции дается тяжело. Сейчас мы уже научились планировать день. Обычно мы вместе смотрим видео и разбираем задания, если что-то не понятно, то сразу разбираемся в этом. Потом Дима делает все сам. Тесты и контрольные выполняет сам, только пред этим мы повторяем тему. Очень не хватает нормальной физкультуры. 
Нас такой формат вполне устраивает. Думаю, не надо проводить онлайн уроки, сейчас много родителей работают дома, и могут быть накладки. Если учителю необходимо услышать ребенка, можно записать видео или аудио. К плюсам отнесу то, что родители сразу могут оценить, где ребенок что-то не понял. 

 

Анна Евгеньевна (в семье два ученика). 1 В класс. Сложно, нервно, окружающая обстановка в СМИ, кипящие «родительские чаты» неблагоприятно сказываются на самих родителях и, разумеется, попадает и детям. Какие «-» подобного обучения непосредственно в нашей семье возникли? По большей части, это даже не минусы самого обучения, а невозможность организовать «дистанционку» как таковую. 
Во-первых, из наличия гаджетов, позволяющих работать одновременно двум ученикам (учитывая мощности и возможности тех самых гаджетов), оказался только один мой рабочий ноутбук. Пришлось свою работу переносить на позднее время (благо есть такая возможность). Второй ноутбук пришлось одолжить. Телефоны, планшеты и прочая «техническая мелочь» просто не тянет ни «БАРС», ни тем более «Учи.ру». К слову сказать, платформа «Учи.ру», как платформа Образования (специально написала с большой буквы) носит довольно-таки условный характер. В прочем, имеет место быть, но только как дополнительная возможность закрепления пройденного материала в игровой форме (исключительно моё мнение). Организовать же на одной машине процесс обучения двух детей, скажем в две смены, в нашем случае также невозможно, поскольку вторая половина дня отведена под занятия с музыкальной школой, которое тоже проходит в дистанционном режиме. Во-вторых, вопрос дисциплинированности самих учеников в условиях дома остается открытым. Старшему ребёнку понятно, что он занимается, к примеру, математикой, и вдруг вскочить и побежать что-то достраивать в Лего нельзя, потому что «как бы урок» идёт. С первоклассником дело обстоит сложнее, нет у них ещё чёткого понимания «учимся дома». Т.е. над этим вопросом приходится работать каждый день. И нужно понимать, что родители совсем не педагоги и «донести» нужную информацию, да ещё и в условиях всеобщего стресса не представляется возможным. В-третьих, существенный минус в нашем случае (после организации самого процесса) - это, собственно, работа с самими гаджетами. Поскольку оба моих ребёнка имели очень плотный рабочий график, то в качестве поощрения за их достижения в течение дня выступала «игра в гаджеты». От компьютерных игр в современном мире никуда не деться, в дозированном количестве такое поощрение является прекрасным стимулом. На данный момент нагрузка на организм от «технологий» очень высока, поэтому привычные «поощрения» сведены к минимуму, а это также безусловный стресс для детей. 
Теперь о плюсах. То, что дети заняты работой и на них возложены определенные обязательства по выполнению тех или иных заданий очень хорошо. Заставить ребёнка заниматься без «заданий сверху» практически невозможно. Опять же, в нашем случае мои дети хотя бы читают самостоятельно, но только то, что их увлекает в данный момент. Заниматься просто так для развития финским языком или математикой мои дети не станут, да я думаю и большинство детей тоже («Ломоносовская» тяга к знаниям вообще нынешним детям не присуща, по крайней мере, в моём окружении о таких детях я не слышала). 
Большой «+» - это отношение наших учителей. Лично я ни разу не столкнулась с непониманием или какими-то другими проблемами. Да, есть сложности, но всё решаемо, компромиссы находятся. Медленно, но всё же входим в определенный рабочий ритм, благодаря наличию обратной связи с педагогами. Т.е. ученик не просто получает задание, но и ответы на возникающие вопросы в процессе обучения, при чём, достаточно оперативно. 
Ещё хочется обратить внимание на использование некоторыми учителями платформы ZOOM для организации видеоконференций. Если говорить о дистанционном обучении, то это именно то, что и представляется родителям при словосочетании «дистанционное обучение». Детям достаточно комфортно работать таким образом, а главное связь «Учитель-Ученик» сохраняется. Остальные предложенные варианты, такие как просмотры презентаций и видеоуроков, больше подходят под определение «Самообучение и самообразование».

В современных условиях всем нам необходимо быть готовыми к самым быстрым изменениям и новациям. Любое изменение требует определенной адаптации, поэтому давайте будем терпимы к нововведениям в обучении. 

Уважаемые родители (законные представители)!

На основании приказа Министерства образования Республики Карелия от 20.03.2020 №297 « Об организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательной организациях на территории Республики Карелия»,  постановления Администрации Костомукшского городского округа от 25 марта 2020 года № 245 «О внесении изменений в постановление администрации Костомукшского городского округа от 16 марта 2020 года №222 «О дополнительных мерах по недопущению завоза и распространения коронавирусной инфекции (2910-nCoV) на территории Костомукшского городского округа»,  с целью недопущения распространения инфекционного заболевания    в период с 07 апреля 2020 года по 12 апреля 2020 года учебный процесс в школе  организуется с использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечить взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии,реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Основными формами дистанционного обучения школьников являются:

  • использование образовательных интернет-ресурсов.

  • использование ресурсов, созданных учителями школы.

  • WEB-консультации.

  • Хочу такой сайт

  • общение с учителем через электронную почту.

  • дистанционные уроки и консультации с использованием программы Skyре.

  • использование специализированных порталов дистанционного обучения, например портал регионального центра оценки качества и информационных технологий.

  • Электронный дневник «БАРС.Web.Образование».

Обращаем внимание, что:

в 1-4 классах осуществляется комбинированное обучение  с использованием интернет- ресурсов :

·           https://uchi.ru/   Интерактивная образовательная  онлайн-платформа Учи.ру
·    Skype -организация видеоконсультаций с обучающимися.
·    Аудиозадания через аудиофайлы  социальных сетей  Whats app и Вконтакте.
·  Пошаговые инструкции к выполнению заданий через социальную сеть ВК, организованы сообщества по классам, где размещаются инструкции  с аудиосопровождением для правильного произношения и коммуникации на английском языке.
·   По предметам через электронный дневник https://school.karelia.ru/auth/login-page  прикрепляются файлы с презентациями, рабочими листами и практическими заданиями для самостоятельной и индивидуальной  работы  дома.
·     http://kostaschool1.ru/

  в   5-11 классах осуществляется комбинированное обучение  с использованием интернет- ресурсов :

·         https://resh.edu.ru/  «Российская электронная школа»

·         https://interneturok.ru/ Библиотека видеоуроков по школьной программе

·         https://oge.sdamgia.ru/  Образовательный портал для подготовки к экзаменам

·         https://vpr-ege.ru/vpr Образовательный портал для подготовки к ВПР

·         https://foxford.ru/ Основа для дистанционного обучения платформа «Фоксфорд»

·         https://infourok.ru/ Дополнительная платформа - «Инфоурок»

·         https://www.yaklass.ru/info/kak-organizovat-distancionnoe-obuchenie-na-kanikulah  ЯКласс

·         https://uchi.ru/   Интерактивная образовательная  онлайн-платформа Учи.ру

·         zoom.us

·         conceptboard.com

·         media.prosv.ru

·         Skype -организация видеоконсультаций с обучающимися.

·         Аудиозадания через аудиофайлы  социальных сетей  Whats app и Вконтакте.

·         Пошаговые инструкции к выполнению заданий через социальную сеть ВК, организованы сообщества по классам, где размещаются  инструкции  с аудиосопровождением для правильного произношения и коммуникации на английском языке.

·         По предметам через электронный дневник https://school.karelia.ru/auth/login-page прикрепляются файлы с презентациями, рабочими листами и практическими заданиями для самостоятельной и индивидуальной  работы  дома.

·         http://kostaschool1.ru/

·         Электронный дневник «БАРС.Web.Образование».

 

Учителя вносят оценки учащихся в электронный журнал, осуществляют обратную связь с учащимися в электронном виде, используя цифровые образовательные платформы, электронный журнал, электронную почту и т.п.

Дополнительная информация для учащихся и родителей доводится через классного руководителя.

Все возникающие вопросы, связанные с организацией учебной деятельности просим направлять через классных руководителей, по телефону 7-61-05 ( И.о. директора Кулеша О.И. до 19.04.2020г., с 20.04.2020  директор Федотова Н.Ю.), по электронной почте dir-school@mail.ru

     

     Приказы о дистанционном обучении.


    Расписание звонков (скачать) (посмотреть)
    Приказ об организации дистанционного обучения с 11.01.2021 г. (скачать)
    Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. (скачать)
    документ  (скачать)
    Заявление о переходе на обучение с дистанционными технологиям (скачать)
    Упражнения для рук, для гла (скачать)
    Психологическая помощь (скачать)
    Наверх
    На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

    Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
    Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».